ЗиУ-5
Производитель: Завод имени Урицкого
Модель \ семейство: ЗиУ-5
Модификации: прототип ТБУ-1, ЗиУ-5
Годы на конвейере: 1946-1961
Описание: второе поколение троллейбусов
К середине 1950-х годов стало ясно, что МТБ-82 уже не удовлетворяет требованиям времени, несмотря на все свои достоинства. Довоенная конструкция полностью исчерпала резервы своего развития. На повестку дня вставал вопрос о разработке троллейбусов большого класса с несущим кузовом, автоматической системой управления током через ТЭД, реализации условий повышенной комфортности поездки для пассажиров и удобства работы водителя.
С 1956 года ЗиУ начал работы по созданию новой машины. После
экспериментальных ТБУ-1 был построен и успешно испытан ЗиУ-5 . С 1961 года ЗиУ-5 полностью заместил на сборочных
линиях предыдущую модель троллейбуса МТБ-82.
В процессе производства в конструкцию ЗиУ-5 неоднократно вносились изменения,
однако основные элементы конструкции машины были неизменны в течение всего
периода выпуска.
Полное число выпущенных ЗиУ-5 превышает 16 000 машин. Это позволило ЗиУ-5 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов. Последние ЗиУ-5 были отставлены от работы с пассажирами в середине 1980-х годов (точная дата варьирует от города к городу).
ЗиУ-5 (фото с сайта http://photo.tramvaj.ru) | ЗиУ-5 |
Модификации ЗиУ-5:
ЗиУ-5Г внесены небольшие технические и технологические улучшения, машины этой
модификации легко отличимы по «скворечнику» — небольшому заднему
окошку-фонарю маршрутоуказателя;
ЗиУ-5Д задний мост заменён с отечественного на венгерский «RABA-018.80».
Модельный
ряд ЗиУ: МТБ-82, ЗиУ-5, ЗиУ-9, ЗиУ-10, Тролза-5264, Тролза-5265 Мегаполис,
ТролЗА-5275\6260\5250