МТБ-82

Производитель: Завод имени Урицкого
Модель \ семейство: 
МТБ-82 
Модификации:  82А, 82Д, 82М
Годы на конвейере: 1946-1961
Описание: новые троллейбусы средней и большой вместимости

МТБ-82 — высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год. Изначально выпуск МТБ-82 был развёрнут на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино (в настоящее время Тушинский машиностроительный завод). В 1951 году производство перенесли на Завод имени Урицкого. 

Названием машины является аббревиатура от «московский троллейбус», индекс соответствует номеру первого завода-изготовителя.

МТБ-82, по концепции в общем повторяла ЯТБ-4 — конструкция с несущей рамой, на которую устанавливался корпус, косвенная неавтоматическая реостатно-контакторная система управления током через тяговый электродвигатель (ТЭД), обильное применение пневматических устройств. Главным новшеством в конструкции по сравнению с довоенными троллейбусами стал цельнометаллический корпус, сделанный из клёпаных стальных листов. Изначально корпус своей формой повторял дизайн ЯТБ-4 с двугранной утюгообразной лобовой оконечностью (вариант МТБ-82А), но в ходе совершенствования конструкции троллейбуса оконечность заменили на спрямлённую вертикальную; кузов стал алюминиевым. Дизайн кузова заимствован у американского автобуса «Дженерал Моторс» 1940 года, аналогичный кузов имеет автобус ЗиС-155.

1 мая 1951 года на ЗиУ был собран первый МТБ-82. К 1955 году объём производства удалось довести до 320 машин в год.

Полное число выпущенных МТБ-82 превышает 5000 машин. Это позволило МТБ-82 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов. Основная масса троллебусов этого типа была списана в конце 60-х нач. 70-х. Последние МТБ-82 были отставлены от работы с пассажирами в конце 1983 года в Кутаиси.


Сочленённый МТБ-82 в г.Киев

Модификации МТБ-82:

МТБ-82А — первый вариант машины со стальным кузовом.

МТБ-82Д — основной массовый вариант троллейбуса, запущенный в серию в 1947 году. Материал кузова для облегчения заменили на алюминий, лобовая оконечность стала плоской, двигатель заменили на более мощный ДК-202Б мощностью 80 кВт

МТБ-82М — модернизация довоенных машин серии ЯТБ путём удлинения рамы и установки кузова от МТБ-82А (а впоследствии и МТБ-82Д) в 1946—1948 гг. Модернизированный таким образом троллейбус внешне практически ничем не отличался от оригинальных МТБ-82А или МТБ-82Д


ЗиУ МТБ-82
Годы выпуска1951 – 1961 (На МТБ – с 1946 по 1950)
Габариты (Д х Ш х В), мм10 365 х 2615 х 3670
Колёсная база, мм6000
Тип кузовавагон
Число, расположение цилиндровN\A
Мощность двигателя,  л. с.  при об. мин.80 (кВт)
Максимальная скорость, км/ч   55
Подвеска передняя/задняя
Тип привода
Мест для сидения   38
Полная вместимость86
Время разгона до 100 км\ч, с
Расход топлива на 100км, л  (90 км/ч / городской режим)

Модельный ряд ЗиУ: МТБ-82, ЗиУ-5, ЗиУ-9, ЗиУ-10, Тролза-5264, Тролза-5265 Мегаполис, ТролЗА-5275\6260\5250

Категория: ТролЗА | Добавил: avto (13.04.2011)
Просмотров: 4764

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100