Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

Москвич-2141

Производитель: АЗЛК
Модель \ семейство: 2141
Модификации: 2141, 21416, 2141-136, 214100\ 214145, 2335, 2336
Годы на конвейере:1986-2001
Описание: четвёртое поколение «Москвичей»
 
 Хотя АЗЛК не имел перспектив по технологическому обновлению производства, он продолжал работать над моделями (например, "3-5"), которым предстояло сменить "Москвич-2140". Стояла задача создать машину, которая занимала бы в типаже промежуточное положение между "Волгой" и "жигулями". Опытный "Москвич-3-5-6" был оснащен новой пятиступенчатой коробкой передач и зависимой пружинной подвеской задних колес. Последующие образцы "С-1" и "С-3" имели кузов типа "хетчбек" и подвеску типа "МакФерсон" для передних колес.
Чтобы ускорить создание новой модели, в качестве образца выбрали французский автомобиль Simca-1307/1308, производившийся с 1975 года и победивший в 1976 году в европейском конкурсе "Автомобиль года". На тот период это была достаточно современная машина с передним приводом, поперечно расположенным двигателем и пятидверным кузовом хэтчбек. . Так как наружные кузовные панели были спроектированы заново, к АЗЛК со стороны французов не было претензий, а экстерьер М-2141 получился ультрасовременным для середины 1980-х годов, напоминая тогдашние новинки Audi 80 и BMW пятой серии.
    Ходовой макет нового "Москвича" с 412-м двигателем, названный "Максимка", появился через 4 месяца, и после демонстрации в октябре 1977 года на стадионе АЗЛК получил одобрение для разработки. К массовой сборке автомобилей М-2141 завод приступил с 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства (последний автомобиль модели М-2140 с номером шасси 818096 сошел с главного конвейера 8 июля 1988 года).
   Поскольку изначально примененные в качестве базового на модели М-2141 двигатели ВАЗ-2106, 1,6л. и УЗАМ-331, 1,5л. (модификация двигателя М-412) оказались для нового автомобиля уже недостаточно мощными и не обеспечивали ему необходимых динамико-скоростных показателей, а перспективы постановки на производство двигателя УЗАМ увеличенного рабочего объема отсутствовали. C 1983 года завод разрабатывал новое высокоунифицированное семейство бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,8-1,9 л. Устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500, 1700, 1800 и 2000 см³ производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ).
   Во второй половине 80-х годов, после запуска в производство модели М-2141, завод провел разработку версии этого автомобиля с четырехдверным кузовом типа «седан», которой был присвоен индекс М-2142. Однако уже к концу 80-х годов модель М-2142 стала рассматриваться не как чисто кузовная модификация М-2141, а как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси.
Экстерьер М-2141 получился достаточно современным для середины 1980-х годов. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Выбор такой относительно малораспространенной компоновки был связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом.
Была проведена попытка модернизации двигателя, в том числе увеличение рабочего объема с соответствующим ростом мощности. Однако объем требуемой подготовки производства оказался столь значительным, что от этой работы пришлось отказаться. В качестве временного решения на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106. Одновременно АЗЛК начал разрабатывать новое семейство двигателей, включая дизель. На экспортный М-2141-136 устанавливался дизельный двигатель 1800 см³ Ford (экспортное наименование — Aleko, Lada Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола).
Единственным типом коробки передач была 5-ступенчатая механическая ("Москвич" первым в СССР освоил пятиступенчатую коробку), хотя на модели первых выпусков устанавливалась также и 4-ступенчатая.
 В первой половине 90-х годов, несмотря на начавшиеся реформы в экономике и гиперинфляцию, завод провел большой объем опытно-конструкторских разработок по новой базовой модели М-2143, различным модификациям модели М-2141 (включая её полноприводную версию М-21416), модификациям автомобиля пикап М-2335 (включая коммерческое рамное шасси повышенной грузоподъемности М-2336 и его полноприводную модификацию М-2340).
Однако в виду нехватки у предприятия средств на подготовку производства, эти разработки не были реализованы. В 1993 году по причине прекращения госфинансирования были прекращены ведущиеся с декабря 1985 года работы по разработке концептуального базового автомобиля далекой перспективы («Автомобиль 2000 года») и «Истра», первоначально под индексом М-2145, а на поздних этапах работ - М-2144, впоследствии присвоенного полноприводной версии автомобиля седан М-2142).
 «Москвич-Святогор» - модернизированная версия автомобиля "Москвич-2141" дебютировала в 1998 году. Обновлённый автомобиль получил не только новое имя и индекс (214100 "Святогор"), но и изменённую внешность и двигатель. Выпуск «Святогора» продолжался до 2001 года. Стандартная комплектация модели включала импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали подвески) и мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжекторной системой подачи топлива. Благодоря новым фарам фирмы Hella, внешность автомобиля стала более привлекательной и современной для середины 1990-х годов. Так и не сумев построить свой двигатель и завод для его производства, руководство АЗЛК решило взять в долг мотор фирмы Renault. Именно им и комплектовали большинство автомобилей. С ним динамические характеристики, устойчивость,скоростные качества, заметно улучшились. Однако, на часть выпуска продолжали ставили прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ.
Автомобиль выпускали с кузовом 5-дверный хетчбек. Однако Помимо базовой модели, выпускалась удлинённая на 200 мм. версия М-214145 "Юрий Долгорукий" и версия с кузовом седан - "Князь Владимир". Все эти автомобили выпускали до 2001 года.
Также небольшими партиями выпускаются автомобили "Юрий Долгорукий" ("Москвич-214141") - пятидверные пятиместные хэтчбеки. Выпускались с 1997 года. Увеличенная по сравнению со "Святогором" база делала поездку для задних пассажиров удобнее. Была возможна установка полного электропакета с центральным замком и гидроусилителем.Двигатели: ВАЗ 2130 в модификации 2141V3, Renault F3R  - в 2141R5. Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач механическая, 5-ступенчатая, сцепление однодисковое Valeo. Подвеска: передняя - независимая, пружинная, типа "Макферсон", задняя - зависимая рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем Lucas, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: типа "шестерня-рейка". Размер шин: 175/70 R14 или 185/70 R14.

Москвич 2141
Москвич-2141
Москвич-214145


Модификации:
 Москвич-2335 «Пикап» схематически представлял собой переднюю половину Москвич-2141 состыкованную с цельнометаллической грузовой платформой. Поскольку кузов пикапа не имеет жёсткой крыши и высоких боковин пришлось усиливать его основание в силовой схеме лонжеронов подрамника. Для порожней и гружёной машины, получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колёса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение по установке на автомобиль зависимой подвески от Москвич-2140, на двух продольных рессорах.
   В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта модель получила название "Москвич-21411".  В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название "Москвич-214122".
   В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплектовать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.
  
 
2141, 21416, 2141-136
214145 «Святогор»
2335, 2336, 2901(мед)
Годы выпуска  
1986—1998,-,1994-1999
19982001
1994—2001
Габариты, мм
4350 х 1690 х 1400
4350 х 1690 х 1400
4590 x 1690 x 1455 (1900)
Колёсная база, мм   
2580
2580(2780)
2700, 2580
Тип кузова
5-дв. хэтчбек
5-дв. хэтчбек
пикап
Кол-во циллиндров     
Р4
Р4
Р4
Обьём двигателя, л
1,6(ВАЗ-2106),    , 1,7
2,0i
1,7
Масса снаряж. / полн., кг
1090 (1075)/ 1475
1145/1545(1090/1490)
1000 (1340/1630)
КПП
механическая, 5-ступенчатая (сначала 4-х)
механическая, 5-ступенчатая
механическая, 5-ступенчатая
Мощность двигателя,  л. с. /об.м.
77/5400, 85/5400
113/5200
85/5400
Максимальная скорость,км/ч   
153 (158)
172(175)
140 (134)
Привод   
передний, 4х4, передний
передний
передний
Система питания    
карбюратор (ДААЗ-21041-10)
впрыск
 
Тормоза передние \ задние    
дисковые\барабанные
дисковые\барабанные
 
Модельный ряд «Москвич»: КИМ-10, Москвич-400\401, Москвич-402\407\403,

Москвич-415\416\2150, Москвич 408\412\2138\2140, Москвич-2141, Москвич-2142