Москвич. КИМ-10 - Энциклопедия советского автомобилестроения

КИМ-10

 

Производитель: КИМ

Модель \ семейство: КИМ-10

Модификации: КИМ-10-50; КИМ-10-51; КИМ-10-52

Годы на конвейере: 1940-1941

Описание: довоенные модели завода

 

   С принятием Глававтопром СССР в январе 1939 года решения о перепрофилировании завода КИМ со сборки на производство малолитражных автомобилей встал вопрос какой автомобиль взять за основу. Поскольку предприятие уже было знакомо с фордовскими технологиями, выбор пал на модель «Ford Prefect». Шасси и двигатель «Prefect» с незначительными переделками составили основу будущего КИМ-10. Кузов же решили разработать самостоятельно, сделав его более современным. Первый опытный образец изготовили 25 апреля 1940 года. Следом — еще два. Испытания прошли в мае того же года.

   Оборудование для производства малолитражек закупили за океаном, там же фирме «Budd» заказали кузовные штампы и пробную партию из 500 комплектов панелей. Новую машину собирались выпускать с 1941 года в количестве 2500 машин в месяц.

    Все ждали советский «народный автомобиль». Митингом, состоявшимся в апреле 1940 года, страна отметила окончание первой очереди завода. На первомайской демонстрации три новых машины под аплодисменты прошли по Красной Площади.

     По тогдашним правилам машину были обязаны показать Вождю. Сталин, осматрев КИМ-10, остался недоволен. Он сел рядом с шофером и пригласил конструкторов тоже занимать места в машине. Но относительно компактный КИМ-10 имел всего две двери, и пролезть на заднее сиденье, не потревожив седоков на переднем, было невозможно! Шофер приказа встать не получил, к Сталину с такой просьбой обратиться никто не решился…

    По другой версии Сталин усадил конструкторов машины назад, а сам с Берией занял места спереди и предложил задним пассажирам выйти. Естественно, они этого сделать не могли. После этого Сталин предложил конструкторам переделать двухдверный вариант в четырёхдверный.
 
Ford
Ford Prefect
КИМ 10-50
КИМ 10-50
КИМ 10-50
КИМ 10-50
 

   Конструкторы ГАЗа срочно приступили к проектированию нового кузова, имевшего как двухдверную (КИМ-10-50), так и четырехдверную (КИМ-10-52) версии. Кроме них планировалось производить двухдверный фаэтон КИМ-10-51.

      На новые автомобили устанавливали V-образное ветровое стекло, а передняя часть с фарами, плавно переходящими в боковины и капот аллигаторного типа, вполне соответствовала моде тех лет. Указатели поворотов были семафорного типа. Четырехцилиндровый двигатель КИМ-10 имел рабочий объем 1172 куб. см и мощность 30 л. с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

      В соответствии с планами правительства СССР в 1941 году завод КИМ должен был выйти на проектную мощность — 50 тысяч машин в год. Но помешала Вторая мировая война. Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.

 
КИМ 10-50
КИМ-10-50
КИМ 10-51
КИМ 10-51
КИМ-10-52
КИМ 10-52
КИМ 10-52
 

 

10-50

10-51

10-52

Годы выпуска  

1940

1941

1940

Габариты

3960 х 1480 х 1650

3960 х 1480 х 1650

3960 х 1480 х 1650

Вес, кг

840

840

840

Дверей \ мест

2\ 4

2\ 4

4\ 4

Кол-во циллиндров

Р4

Р4

Р4

Обьём двигателя, л

1,172

1,172

1,172

Мощность двигателя,  л. с.

30 при 4000 об/мин

30 при 4000 об/мин

30 при 4000 об/мин

Масса

840

840

840

Подвеска

зависимая, на поперечных рессорах

зависимая, на поперечных рессорах

зависимая, на поперечных рессорах

Коробка передач

механическая 3-ст.

механическая 3-ст.

механическая 3-ст.

Тормоз

барабанный, механический привод

барабанный, механический привод

барабанный, механический привод

Максимальная скорость, км/ч

90

90

90

  
Модельный ряд «Москвич»: КИМ-10, Москвич-400\401, Москвич-402\407\403,