А-144 \ А-145
Производитель: ОАО "Черкасский автобус"
Модель \ семейство: А-144 («Тарас», «Большой Богдан»)
Модификации:А-144, A-144.5, A-145.1, A-145.2 и пр.
Годы на конвейере: 2002-наши дни, 2004-наши дни
Описание: автобусы средней вместимости
«Богдан» А144
В 2002 году был представлен 80-местный городской автобус А-144 длиной 9,6 м. В 2004 году был разработан 80-местный пригородный вариант А-145 с 8,2-литровым дизелем Isuzu в 200 л.с.
Проект «Богдан» А 144 представляет собой семейство автобусов, построенных на шасси Isuzu, в гамме которого имеются городские, пригородные и междугородние автобусы. Как и малый автобус «Богдан» А 091, его «старший брат» «Богдан» А 144, был разработан в «Укравтобуспроме» (бывший ГСКБ по автобусам) по заказу концерна «Укрпроминвест».
Семейство автобусов А144 предполагает 2 разновидности кузовов. Первая, с уровнем пола 610 мм и одной ступенькой, предназначена для комплектации 3-дверных городских и пригородних автобусов. Вторая, с высоким полом до 1080 мм и багажным отсеком 5-6,5 м3 – предназначена для междугородних версий.
Рабочее название машины было «Тарас». Формула дверей 1-2-1. Официально автобус был представлен широкой публике в сентябре 2002 года в Москве на международном автосалоне МIМS-2002, а в Украине – в конце мая 2003 года на SIA-2003 в столице.
Модель А144 адоптирована под установку широкого ряда современных двигателей: Cummins, Isuzu, Deutz, Caterpillar, MAN, ЯМЗ и ММЗ.
«Богдан» А144 имеет длину 9500 мм, три автоматические двери и способен перевозить 80 пассажиров. Число сидячих мет в салоне – 31. Оснащается либо мостами Raba и двигателем Cummins, либо агрегатами Isuzu. Каркас кузова сварен из прямоугольных труб. Передняя и задняя панели изготавливаются из стеклопластика, а боковые – из оцинкованного листа и крепятся к каркасу специальным клеем (переднее панорамное – таким способом крепят впервые в СНГ).
На автобус устанавливается вспомогательный тормоз и ABS. Установлена защита от фронтального удара, также впервые в СНГ. При длине 9,6 метров и ширине 3,5 метров полная масса составила 14 тонн. Мощность двигателей Cummins/Isuzu 170/200 л.с. при 2500/2800 об. мин. Максимальная скорость – 85/100 км/час. Подвеска кузова выполнена на пневматических баллонах.
Сиденья расположены по два, парами по обоим бортам, лишь напротив средней широкой двери есть накопительная площадка с поручнями вдоль стекла. В потолке два люка. Отопители, расположенные под сиденьями, довольно мощные, но к их шумности есть претензии – зимой нередко пассажиры просят выключить «гуделку» - её шумность действительно быстро выводит из себя и нивелирует высокую шумоизоляцию салона от «внешних звуков».
Подвеска жёстка, особенно на качение: при наезде на бровку или канаву нагрузка почти не смягчается и пассажиров «бросает» в сторону.
Богдан А-144 |
Богдан А-144 на маршруте |
опытный Богдан А-144 в в двухцветном исполнении |
«Богдан» А145
Автобус 145 «Богдан» - первый представитель нового поколения средних автобусов, первая принципиально новая модель после 46-летнего доминирования на рынке бывшего Союза общеизвестного ЛАЗ-695.
Модель предназначена для обслуживания пригородных маршрутов. Для комфортной и удобной перевозки пассажиров салон оборудован мягкими креслами. Удобство проезда обеспечивает также более мягкая пневматическая подвеска колес.
А-145 «Богдан» имеет не три, а две двери, что позволило увеличить количество сидений для пассажиров до 39. Одновременно автобус может перевозить до 80 пассажиров.
В комплектацию туристического автобуса А-145 входят: двигатель ISUZU объемом 8.226 см3 (200 л.с.), 6-ступенчатая механическая КПП ISUZU, отопитель салона, задний мост RABA, система ABS, кондиционер, 2 пневматические двери, 2 телевизора, видеомагнитофон, автомагнитола, индивидуальное вентилирование и включение / выключение звука и освещения, 39 раскладных мягких сидений с подставками и пепельницами, тонированные стеклопакеты, тканевые шторки, мягкая обивка салона и пр.
A-145 |
A-145 |
А-144, A-144.5 | A-145.1, A-145.2 | |
---|---|---|
Годы выпуска | 2003 - наши дни | 2004 - наши дни |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 9880 x 2500 x 2960 | 9880 x 2500 x 2960 |
Колёсная база, мм | 4800 | 4800 |
Кузов | несущий, вагонного типа | несущий, вагонного типа |
Кол-во дверей | 3 | 2 |
Рабочий объём двигателя, л | 8.226, 7127 (турбо) | 5,900 (Cummins), 7,127 (ISUZU 6HE1TC с турбонаддувом) Евро 2 |
Масса снаряж. \ полн., кг | 14000 | 9100-9415 \ 14100-14415 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 170/2500((Cummins) 200/2800 (Isuzu), 230 | 215, 227 (169 кВт) |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 667 | |
Мест для сидения / кол-во мест | 31 / 80 | 39-43 / 70 |
Коробка передач | 7-ступенчатая механическая | 5ст. мех. АКПП Praga, 7-ступенчатая механическая (ISUZU MLD7Q) |
Колесная формула, тип привода | 4x2 | 4x2 |
Подвеска передн. \ задн. | зависимая, пневматическая, задний мост RABA | зависимая, пневматическая, задний мост RABA, МААЗ, Madara |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная, система ABS | пневматическая, двухконтурная, система ABS |
Максимальная скорость, км/ч | 85/100 | 100 |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 23,4-25 | |
Расход топлива на 100 км, л | 17,0 (60 км/час), 23,4 (80 км/час), 30 (город) |
Читайте также:
Черкасский автобус. История предприятия
Модельный ряд «Богдан»
Категория: Черкасский автобус | Добавил: avto (07.02.2010)
Просмотров: 5323