БЕЛАЗ—540
Производитель: БЕЛАЗ
Модель \ семейство: БЕЛАЗ—540, БелАЗ-548
Модификации: БЕЛАЗ—540
Годы на конвейере: 1965 – 1972
Описание: первенец завода
Новую модель карьерного самосвала, которая должна была сменить МАЗ—525, коллектив молодого Белорусского автомобильного завода создал менее чем за год. Это был первый советский грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова. БелАЗ—540 имел нетрадиционные для грузовика пропорции и нуждался в весьма продуманном дизайне. Испытания БелАЗ—540 были развернуты в 1962 году, а серийное производство начато в конце 1965 года.
БЕЛАЗ—540 предназначен для массовой транспортировки грунта, скальных пород и других материалов на карьерных работах при использовании в комплексе с экскаватором с ковшом объёмом 3-4 куб. м.
Ёмкость кузова – 15,3 кубометра. Кузов установлен на раме на резиновых амортизаторах. Для предотвращения примерзания грунта предусмотрен обогрев днища отработавшими газами. Одноместная кабина смещена влево и расположена рядом с двигателем. Снаряженная масса автомобиля – 21тонна. Максимальная скорость – 55км/ч.
На нём впервые появились 12-цилиндровый дизель, гидроусилитель руля, планетарные редукторы в ступицах задних колёс. Между двигателем и сцеплением была установлена гидромуфта (как на ЗИМе). Задние колёса диаметром 1,72м крепились к кузову жёстко, без подвески.
На базе БелАЗ-540 была создана 40-тонная модификация – БелАЗ-548. Внешне
они очень похожи. Двигатель ЯМЗ получил турбонаддув, и мощность повысилась до
500л.с. (на первых выпусках стояла модификация Д-12А мощностью 525л.с.).
Модельный ряд БелАЗ:
Категория: Белорусский автомобильный завод | Добавил: avto (09.11.2010)
Просмотров: 15379