Урал-375
Производитель: УралЗиС
Модель \ семейство: УралЗИС-373 \ Урал-375
Модификации: Урал-375, Урал-375А, Урал-375Д, Урал-375С, Урал-377, Урал-377С
Годы на конвейере: 1961-1992
Описание:
Урал-375
Еще в 1956 году на Уральский автозавод поступили первые материалы по разработанному коллективом Научного автомоторного института (НАМИ) трехосному полноприводному НАМИ-020. Учитывая результаты испытаний этого автомобиля и особенности производства УралАЗа, его конструкторская документация была переработана, и в 1961 году начат серийный выпуск уральских вездеходов Урал-375.
Несмотря на то, что специалисты завода не имели опыта создания подобных машин, им удалось за пять лет запустить в производство принципиально новый современный трехосный Урал-375, значительно отличавшийся от ранее выпускавшихся заводом грузовиков. Подобных темпов разработки конструкции и освоения производства новой сложнейшей техники не знал до этого ни один отечественный автомобильный завод.
Несколько лет Урал-375 выпускался в цехах опытного производства. А 21 декабря 1965 года, после завершения выпуска УралЗиС-355М, началось массовое производство трехосных автомобилей повышенной проходимости семейства «Урал».
Урал-375 предназначался для перевозки различных грузов по дорогам всех типов и бездорожью и буксировки прицепов. Он представлял собой автомобиль колесной формулы 6x6 грузоподъемностью 5 т. Машина оснащалась бензиновым двигателем ЗиЛ-375 (V8, 7л, 180 л.с.), кабиной с брезентовым верхом и цельнометаллической платформой. В дальнейшем были разработаны и поставлены на конвейер машина с цельнометаллической кабиной Урал-375Д, автомобиль для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Якутии Урал-375С, южный вариант для районов с тропическим климатом Урал-375Ю, седельный тягач Урал-375С, транспортный автомобиль с колесной формулой 6x4 Урал-377. Машины отличались исключительной надежностью и полюбились водителям за неприхотливость и действительно высокую проходимость.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива. Поэтому, появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР.
Модификации Урал-375
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. Её также отличали цельнометаллическая кабина и более эффективный отопитель.
Урал-375Д - трехосный грузовой автомобиль типа 6X6 (с цельнометаллической кабиной), выпускался с 1964 г.
Урал-375С - седельный тягач, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов, выпускался с 1964 г.
Урал-377 - трехосный грузовой автомобиль типа 6X4, выпускался с 1965 г.
Урал-377С - седельный тягач, предназначенный для буксирования полуприцепов, выпускался с 1965 г.
В отличие от автомобиля Урал-375, Автомобиль Урал-377 (6X4) создан на базе автомобиля Урал-375Д и предназначен для перевозки грузов по грунтовым дорогам и по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Седельные тягачи Урал-375С и Урал-377С - модификации автомобилей Урал-375Д и Урал-377 - снабжены седельными устройствами для буксировки полуприцепов.
На базе автомобиля Урал-375Д также выпускают шасси Урал-375А, предназначенное для установки кузова-фургона К-375. В отличие от базового автомобиля шасси Урал-375А имеет удлиненную на 335 мм раму и держатель запасного колеса измененной конструкции, перенесенный на задний конец левого лонжерона. Дополнительный топливный бак не устанавливается, а горловина основного бака выведена на его передний торец. Выводная труба глушителя расположена между колес задней тележки и дополнительно крепится к кузову после его установки. Лебедка с приводом, коробка отбора мощности и дополнительная коробка отбора мощности не устанавливаются. Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а так-же в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня Град.
Урал-375 | Урал-375Д | Урал-375С | |
---|---|---|---|
Годы выпуска | 1961-1992 | 1961-199x | 1961-199x |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 7350 х 2690 х 2680 (2980) | 7350 х 2690 х 2680 (2980) | 6990 х 2500 х 2680 |
Колёсная база, мм | 4200 (до серед. базы задн. тележки) | 4200 (до серед. базы задн. тележки) | 4200 (до серед. базы задн. тележки) |
Расп. и кол-во цилиндров | V8, четырехтактный, карбюраторный | V8, четырехтактный, карбюраторный | V8, четырехтактный, карбюраторный |
Рабочий объём двигателя, л | 7 (ЗИЛ-375) | 7 (ЗИЛ-375) | 7 (ЗИЛ-375) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 8000-8400\13300 | 8000-8400\13300 | 8000-8400\13300 |
Грузоподъёмность, кг | 5000 | 5000 (5800 -Урал-375А) | - |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 180 | 180 | 180 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 47,5\1800-2000 | 47,5\1800-2000 | 47,5\1800-2000 |
Сцепление | Сухое, двухдисковое с периферийными пружинами | Сухое, двухдисковое с периферийными пружинами | Сухое, двухдисковое с периферийными пружинами |
Коробка передач | 5-ступ., мех., ЯМЗ-204У | 5-ступ., мех., ЯМЗ-204У | 5-ступ., мех., ЯМЗ-204У |
Колесная формула, тип привода | 6х6, все мосты ведущие | 6х6, все мосты ведущие | 6х6, все мосты ведущие |
Подвеска передн. \ задн. | Балансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Толкающие усилия передаются реактивными штангами | Балансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Толкающие усилия передаются реактивными штангами | Балансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Толкающие усилия передаются реактивными штангами |
Тормоза передние/задние | колодочные на всех колесах; привод пнеммогидравлический: для переднего и среднего мостов - совместный, для заднего моста - отдельный | колодочные на всех колесах; привод пнеммогидравлический: для переднего и среднего мостов - совместный, для заднего моста - отдельный | колодочные на всех колесах; привод пнеммогидравлический: для переднего и среднего мостов - совместный, для заднего моста - отдельный |
Рулевое управление | Двухзаходный червяк и зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем | Двухзаходный червяк и зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем | Двухзаходный червяк и зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем |
Максимальная скорость, км/ч | 75 | 75 | 65 |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | N\A | N\A | N\A |
Расход топлива на 100 км, л | 48 | 48 | 63(?) |
Урал. История предприятия
Модельный ряд «Урал» Просмотров: 16183