ИЖ-13 Старт \ 14 4х4 \ 19 «Старт»
Производитель: ИжАвто |
ИЖ-13 "Старт"
По практически всем основным параметрам ИЖ-13 превосходил как выпускавшийся в Ижевске серийно «Москвич-412», так и выбранный для производства в СССР Fiat 124.
Автомобиль имел практичный кузов «пятидверный хетчбэк» с современным для тех лет и самобытным дизайном, и был построен по переднеприводной компоновке с продольным размещением силового агрегата.
Силовой агрегат отличался крайне необычным строением. 1,5-литровый двигатель и четырёхступенчатая коробка передач были позаимствованы у серийного «Москвича-412», с учётом некоторых модернизаций. Двигатель имел более совершенный карбюратор типа SOLEX (иностранного производства).
К задней части коробки передач крепился оборачивающий редуктор, через который поток крутящего момента передавался при помощи короткого карданного вала на расположенную под блоком цилиндров двигателя главную передачу — для её размещения двигатель пришлось сместить относительно продольной оси автомобиля вправо и наклонить на 45 градусов.
Привод на передние колёса осуществлялся при помощи сдвоенных карданных шарниров, игравших роль шарниров равных угловых скоростей, причём они тоже были изготовлены на основе серийных узлов от «Москвича-412».
Дизайн и отделка как кузова, так и салона автомобиля более чем соответствовали тогдашнему европейскому уровню.
Серийное производство ИЖ-13 не планировалось.
Сохранившийся прототип был отреставрирован и в настоящее время выставляется в заводском музее Ижмаша.
Не освоен, прежде всего, по причине слабой унификации с базовым для автозавода «Москвичом»
ИЖ-14
Иж-14 - легковой внедорожник с несущим кузовом - был готов уже в 1972 году. Его даже сравнивали с «Нивой» на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров), где автомобили также соперничали с внедорожниками Land Rover. Англичанину тольяттинская машина уступила, но ижевскую превзошла.
Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в Иж-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина, позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм .
После испытаний все работы по Иж-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с "Москвичем-412". Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.
Иж-19
Выпущен один опытный экземпляр. Прототип представлял собой новый кузов на узлах и агрегатах "Москвича-412".
В плановой советской экономике не было места буржуазному молодежному купе «Иж-19» | Прототип
«Иж-19» |
Технические характеристики Иж-14 | ||
Иж-14 | ||
Годы выпуска | [не производился] | |
Габариты, мм | 3600x1680x1640 | |
Колёсная база, мм | ||
Кол-во цилиндров | ||
Объём двигателя, л | 1,478 ("Москвич-412") | |
Масса снаряж. \ полн., кг | 980\1380 | |
Количество мест | 5 | |
КПП | 5-ступ., механическая | |
Мощность двигателя, л. с.\об.мин. | 75 \ 5800 | |
Макс. крутящий мом., Нм (кгсм) \ при об/мин | 105,8/3200 | |
Колёсная формула, привод | 4х4, передние и задние ведущие | |
Рулевое управление | ||
Тормозная система | Гидравлическая, с гидровакуумным усилителем, барабанные\ барабанные | |
Подвеска | независимая, пружинная, сзади - зависимая, рессорная | |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | |
Динамика разгона 0- 100 км/ч, с | ||
Расход топлива на 100 км, л |