Таганрогский автомобильный завод подал заявление о банкротстве.
Проблемы с кредиторами у «ТагАЗа» начались в кризис 2008 года, когда объемы выпуска автомобилей резко сократились. Предприятие не смогло обслуживать займы на общую сумму 20 млрд рублей, выданные в основном Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ. К 2012 году заводу удалось достичь договоренности о реструктуризации долга со Сбербанком и ВТБ, но Газпромбанк на компромисс идти отказался и через суд требует с завода выплаты, в частности, 12 млн евро по аккредитивам. Несмотря на поддержку правительства и личное участие премьер-министра Владимира Путина, благодаря которому в конце 2011 года ТагАЗу удалось договориться о реструктуризации своего долга перед банком ВТБ, предприятие не сумело профинансировать даже обеспечение бесперебойной работы конвейера.
Ранее пресс-служба завода сообщала об увеличении объемов производства и продаж: за 2011 год автомобилей было произведено на 121,4% больше, чем в 2010-м, реализовано – на 113,2% больше, а именно 30,6 тысячи автомобилей 14 различных моделей. Кроме того, сообщалось о собственной разработке ТагАЗа— спортивном пятидверном купе, производство которого планировалось запустить с начальным уровне локализации порядка 40%.
Напомним, мощности предприятия позволяют производить на основном конвейере одновременно до 6 различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.
По материалам: rosinvest.com, tp66.ru