16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства автозавода, дострочно окончив последнюю советскую ударную стройку, поистине грандиозную, с конвейера сошел первый грузовик - КАМАЗ-5320. До конца 1976 года были собраны 5 тысяч большегрузов. Последний тягач этой серии сошёл с конвейера в 2000 году.
Всего за прошедшие 35 лет три поколения конструкторов «КАМАЗа», возглавляемые Владимиром Баруном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым, разработали более 1500 моделей, модификаций и комплектаций. По итогам прошлого года, завод занял 13 место в мире среди производителей таких автомобилей. В России и странах СНГ – это крупнейшее предприятие по выпуску грузовиков, самосвалов и комплектующих к ним.
Инженеры признаются, что вряд ли сегодня удалось бы с нуля построить столь крупное предприятие полного производственного цикла.
По материалам: www.trucksplanet.com, www.vesti.ru