Теперь перед руководством АвтоВАЗа стоит задача расширения и модернизации завода для того, чтобы стать эффективным предприятием мирового уровня. Предварительная сумма, которую собираются потратить на это, - 4 миллиарда евро.
Ижевская площадка нужна АвтоВАЗу для выполнения трех задач. Первое – иметь дополнительные производственные мощности. Для расширения АвтоВАЗу нужны дополнительные мощности, позволяющие производить вместе с Renault-Nissan не менее 1,5 млн автомобилей в год. В конце второго квартала будущего года в Ижевске начнут поступать сборочные комплекты LADA Granta. Рассматривается также несколько вариантов производства на «Иж-Авто» машин альянса Renault-Nissan, в том числе легких коммерческих автомобилей. Второе – необходимость модернизации самого тольяттинского автозавода. Пока будет идти процесс модернизации его главного конвейера, ижевская площадка будет играть роль «буферных мощностей». В-третьих, не исключено, что ряд производств на «Иж-Авто» будут развиты до уровня производства комплектующих для всего автомобильного концерна.
Всего в планах автогиганта довести выпуск автомобилей на «ИжАвто» до 300 тысяч в год. При этом в середине 2012 года на мощностях завода начнется выпуск одной из модификаций LADA Granta. Сборка машин при этом будет производиться по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов на производственных мощностях в Ижевске.