ЗАЗ-1102Таврия

Производитель: ЗАЗ
Модель \ семейство: ЗАЗ-1102
Модификации: 1102
Годы на конвейере: 1988-2006
Описание: базовая модель семейства

   Еще в начале 70-х группа специалистов завода во главе с В.П. Стешенко, когда в СССР работы над новым массовым переднеприводным автомобилем только начинались, разработала много интересных концепций, как в виде макетов, так и воплощенных в металле.
   Из ранних образцов будущей «1102» особо прогрессивными по внешности был хэтчбэк 1970 года и седан 1974-го. Эти машины вполне могли поспорить с европейскими одноклассниками начала 70-х. Машины 1973 и 1976 годов были менее эстетичны, хотя этому были свои причины.
   Первая модель "Таврии" – переднеприводный ЗАЗ-1102 – была выпущена еще в 1970 году, однако в связи с множеством конструктивных недочетов ее сняли с производства. В серийное производство на Запорожском автомобилестроительном заводе эта "Таврия" была запущена только в 1988 году. С тех пор она стала самым популярным и доступным автомобилем из производимых на Украине. Всего с 1988 года было выпущено более 40 ее модификаций.

ЗАЗ прототип
прототип Таврии (1970 г.)
ЗАЗ прототип
прототип Таврии (1982 г.)

испытания ЗАЗ-1102

испытания ЗАЗ-1102


   Активная работа по устранению всех имеющихся недостатков «Таврии» и повышению качества ее изготовления началась с образованием совместного украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» (в 1998 г.). Итогом стало начало серийного производства двух модификаций: «Таврии» переходного периода и модернизированной — «Таврия Нова». «Таврия» переходного периода — это практически тот же автомобиль, который выпускался ранее. Отличие состоит только в качестве его изготовления, которое было доведено до требований, заложенных конструкторами при проектировании этой модели.
   Модификация «Таврия Нова» — это полностью модернизированный автомобиль, в конструкцию которого с целью улучшения технико-эксплуатационных показателей и устранения выявленных недостатков были внесено около 300 изменений. Модернизации были подвергнуты практически все узлы и агрегаты.
   Кузов за счет увеличения толщины отдельных деталей стал более прочным и жестким, введены усилители передних стоек, проемов дверей и заднего лонжерона, улучшена герметичность, установлены дополнительные виброгасящие и противоскрипные прокладки, уменьшены зазоры между кузовными деталями. Для повышения ресурса двигателя и улучшения показателей его работы силового агрегата стали применяться более высококачественные материалы, повысилось качество изготовления деталей и сборки, оптимальный тепловой режим работы силового агрегата стал обеспечиваться более мощным электровентилятором, систему выпуска отработавших газов оснастили глушителем из коррозионно стойкой стали и более прочным фланцем приемной выхлопной трубы.
   На автомобиль стали устанавливать более мощные стартер и генератор, новую катушку зажигания с увеличенной энергией искры, более надежный датчик включения вентилятора с позолоченными контактами, чешские блок-фары с гидрокорректором светового потока, высокоточный керамический резистор датчика уровня топлива.
  "Таврия" была снята с производства на "ЗАЗе" с 1 января 2007 года.


на испытаниях
ЗАЗ-1102
серийный ЗАЗ-1102 "Таврия"

раллийная версия ЗАЗ-1102
Таврия-Нова
"Таврия-Нова"

 

1102 “Таврия”

Годы выпуска  

1988-2006

Габариты, мм (д х ш х в)

3708 х 1554 х1410

Колёсная база, мм   

2320

Тип кузова   

3-дв. хэтчбэк

К-во и расп. цил/клап. на цил.

R4/2

Рабочий объём двигателя, л

1091, 1.2, 1.3, 1.3

Масса снаряж. /полн., кг

710

КПП

5-ступ. мех.

Мощность двигателя,  л. с.  при об. мин.

53,5/5400

Максимальная скорость, км/ч   

145, 151, 160, 162

Тип двигателя   

бенз. карб.

Привод   

передний

Тормоза передние \ задние    

дисковые / барабанные

Подвеска передняя \ задняя    

-

Время разгона до 100 км\ч, с

16,8 16,2 15,1 15,0

Расход топлива на 100км, л  (90 км/ч / городской режим)

4.8-6.9, 5.5-7.4, 5.6-7.9, 5.4-7.4


Модельный ряд ЗАЗ: 965, 966, 968, грузовые запорожцы, 1102 Таврия, 1103 Славута, Дана