ЗАЗ-1102Таврия
Производитель: ЗАЗ
Модель \ семейство: ЗАЗ-1102
Модификации: 1102
Годы на конвейере: 1988-2006
Описание: базовая модель семейства
Еще в начале 70-х группа специалистов завода во главе с В.П. Стешенко, когда в СССР работы над новым массовым переднеприводным автомобилем только начинались, разработала много интересных концепций, как в виде макетов, так и воплощенных в металле.
Из ранних образцов будущей «1102» особо прогрессивными по внешности был хэтчбэк 1970 года и седан 1974-го. Эти машины вполне могли поспорить с европейскими одноклассниками начала 70-х. Машины 1973 и 1976 годов были менее эстетичны, хотя этому были свои причины.
Первая модель "Таврии" – переднеприводный ЗАЗ-1102 – была выпущена еще в 1970 году, однако в связи с множеством конструктивных недочетов ее сняли с производства. В серийное производство на Запорожском автомобилестроительном заводе эта "Таврия" была запущена только в 1988 году. С тех пор она стала самым популярным и доступным автомобилем из производимых на Украине. Всего с 1988 года было выпущено более 40 ее модификаций.
прототип Таврии (1970 г.) | прототип Таврии (1982 г.) |
испытания ЗАЗ-1102 | испытания ЗАЗ-1102 |
Активная работа по устранению всех имеющихся недостатков «Таврии» и повышению качества ее изготовления началась с образованием совместного украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» (в 1998 г.). Итогом стало начало серийного производства двух модификаций: «Таврии» переходного периода и модернизированной — «Таврия Нова». «Таврия» переходного периода — это практически тот же автомобиль, который выпускался ранее. Отличие состоит только в качестве его изготовления, которое было доведено до требований, заложенных конструкторами при проектировании этой модели.
Модификация «Таврия Нова» — это полностью модернизированный автомобиль, в конструкцию которого с целью улучшения технико-эксплуатационных показателей и устранения выявленных недостатков были внесено около 300 изменений. Модернизации были подвергнуты практически все узлы и агрегаты.
Кузов за счет увеличения толщины отдельных деталей стал более прочным и жестким, введены усилители передних стоек, проемов дверей и заднего лонжерона, улучшена герметичность, установлены дополнительные виброгасящие и противоскрипные прокладки, уменьшены зазоры между кузовными деталями. Для повышения ресурса двигателя и улучшения показателей его работы силового агрегата стали применяться более высококачественные материалы, повысилось качество изготовления деталей и сборки, оптимальный тепловой режим работы силового агрегата стал обеспечиваться более мощным электровентилятором, систему выпуска отработавших газов оснастили глушителем из коррозионно стойкой стали и более прочным фланцем приемной выхлопной трубы.
На автомобиль стали устанавливать более мощные стартер и генератор, новую катушку зажигания с увеличенной энергией искры, более надежный датчик включения вентилятора с позолоченными контактами, чешские блок-фары с гидрокорректором светового потока, высокоточный керамический резистор датчика уровня топлива.
"Таврия" была снята с производства на "ЗАЗе" с 1 января 2007 года.
на испытаниях | серийный ЗАЗ-1102 "Таврия" |
раллийная версия ЗАЗ-1102 | "Таврия-Нова" |
|
1102 “Таврия” |
Годы выпуска |
1988-2006 |
Габариты, мм (д х ш х в) |
3708 х 1554 х1410 |
Колёсная база, мм
|
2320 |
Тип кузова |
3-дв. хэтчбэк |
К-во и расп. цил/клап. на цил. |
R4/2 |
Рабочий объём двигателя, л |
1091, 1.2, 1.3, 1.3 |
Масса снаряж. /полн., кг |
710 |
КПП |
5-ступ. мех. |
Мощность двигателя,
л. с. при об. мин. |
53,5/5400 |
Максимальная скорость, км/ч |
145, 151, 160, 162 |
Тип двигателя |
бенз. карб. |
Привод |
передний |
Тормоза передние \ задние |
дисковые / барабанные |
Подвеска передняя \ задняя |
- |
Время разгона до 100 км\ч, с |
16,8 16,2 15,1 15,0 |
Расход топлива на 100км, л (90 км/ч / городской режим) |
4.8-6.9, 5.5-7.4, 5.6-7.9, 5.4-7.4 |
Модельный ряд ЗАЗ: 965, 966, 968, грузовые запорожцы, 1102 Таврия, 1103 Славута, Дана