«Ижевский Автомобильный Завод». История предприятия



Полное название: ОАО "Ижевский автомобильный завод"
Другие названия: Ижевский машиностроительный завод, "ИжАвто", "ИжМаш"
Страна: СССР, Россия
Адрес: г. Ижевск
Существование: 1965 г .- наши дни

История автомобильной марки ИЖ  начинается в апреле 1966 года, когда на заводе «Ижмаш» было принято решение изготавливать автомобили. Официальной датой рождения автозавода считается 21 октября 1965 года, когда были начаты работы по подготовке производства.

На конвейер был поставлен «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Уже 12 декабря 1966 года с конвейера сошел первый автомобиль ижевского производства — «Москвич-408» с эмблемой «ИЖ» на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера «малого» автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских «Москвичей» было несомненным достижением. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей «Москвич-408».


Выступившая в качестве генерального подрядчика компания «Рено» (Renault) привлекла к поставкам оборудования ряд других предприятий. В частности, было закуплено прессовое оборудование французских фирм, а также несколько автоматических линий японской фирмы «Комацу» (Komatsu). К процессу технологического оснащения основного завода были привлечены многие немецкие, итальянские и шведские специалисты.

После сдачи в эксплуатацию основных цехов по производству авто, завод заработал на полную силу. Здесь действовало более 5 тысяч единиц различного оборудования. Линии конвейеров занимали более пятидесяти километров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняли роботы и автолинии.

В декабре 1967 года на заводе начали выпуск машины Москвич-412, а 27 октября 1977 года с конвейера завода в Ижевске сошел миллионный автомобиль.
Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные собственным конструкторским бюро предприятия. Это были широко известные сейчас ИЖ-2125 «Комби» с пятиместным пятидверным кузовом и фургон ИЖ-2715 с трехдверным кузовом для перевозки грузов.

В период с 1968 по 1973 годы выпускался пятидверный фургон «Москвич-434», но в 1973 году его заменили на ИЖ-2715  с двумя типами кузовов: «пикап» (ИЖ-27151) и с грузопассажирским отделением (ИЖ-27156). Эти автомобили быстро завоевали доверие, в то время модель ИЖ-2715 был единственным малолитражным грузовым авто, который и сегодня пользуется спросом.

Конструкторы Ижевского автомобильного завода в 1972 году разработали полноприводный «внедорожник» ИЖ-14, но так и не был выпущен. Идею «внедорожника» впоследствии воплотил ВАЗ. Также в «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13, ИЖ-19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода.

С 1980 года автомобили ИЖ получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году прошла государственные испытания новая базовая модель ИЖ-2126, а в 1991 году производство автомобиля ИЖ-2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод, оснащена двигателем ВАЗ-2106. На базе модели выпускаются фургоны ИЖ-2717, ИЖ-212612, ИЖ-212614 и «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615.

Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели ИЖ-2126 называются «Ода».

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли.

ОАО "Ижевский автомобильный завод" ("ИжАвто") вошёл в группу "СОК".

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «ИЖ-27175» (фургон на базе «ВАЗ-2104»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». После подписания договора и принятия решения о производстве, н ачалась крупноузловая сборка автомобилей RIO\Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. Инвестиции в организацию крупноузловой сборки составили более 60 млн руб. Он также производит автомобили ВАЗ-21043 и ИЖ-27175 "фургон".

В 2006 году «ИЖ-Авто» отметил 40-летие со дня выпуска первого автомобиля.

Проектная мощность ОАО "ИжАвто" составляет 220 тыс. автомобилей в год. Всего было выпущено более 2 миллионов 300 тысяч автомобилей под маркой «Иж».

Сложные финансовые трудности ОАО «ИжАвто» начались в декабре 2008 г ., когда, во-первых, из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании «Kia Motors» подорожали, по оценке завода, на 40%. По данным компании, объем производства в 2007 г . составил 78,8 тыс. автомобилей . Однако в апреле 2009 г . производственная деятельность предприятия была приостановлена, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация.

ОАО «ИжАвто» не смогло реструктуризировать задолженность и изыскать оборотные средства для возобновления пуска остановленного еще в мае текущего года конвейера. Не получив поддержку со стороны Сбербанка России, руководство было вынуждено инициировать процедуру банкротства. Основному кредитору предприятия – Сбербанку России - завод должен 7,74 млрд. руб., взятых под залог контрольного пакета акций «ИжАвто

Завод прекратил выпуск машин 29 апреля 2009 года . После назначения внешнего управления Иж-Авто вновь станет государственным. Многие аналитики считают, что ИЖ АВТО будет в конце концов кому-то продано. 

Модельный ряд ИЖ:

ИЖ-408\412\434
ИЖ-2715\ 27151\ 27156
ИЖ-2125 «Комби»
ИЖ-2126 «Орбита» («Ода») \ 212612 \ 212614 \ 212615
ИЖ-2717 \ 27171
ИЖ-13 Старт \ 14 4х4 \ 19 «Старт»
 

При подготовке материалов раздела использованы следующие источники: www.autoru.org, auto.globalshop.ua, www.adb.ru , www.ru.wikipedia.org, www.izh-auto.ru, oaktime.livejournal.com

Категория: ИЖ | Добавил: avto (23.09.2009)
Просмотров: 13774