ИЖ-2125 “Комби”
Производитель: ИжАвто Модель \ семейство: ИЖ-2125 «Комби» Модификации: 2125, 21251 Годы на конвейере: 1973-1982, 1982—1997 Описание: первая собственная разработка "Ижмаша" |
ИЖ-2125 (1973-1982)
ИЖ-2125 - серийный автомобиль ИЖ-2125 на базе легкового автомобиля Москвич-412, первая собственная конструкция ПО "Ижмаш".
В конце шестидесятых годов, над разработкой модели типа «хетчбек» начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Иж-Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Основные изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим уникальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и поворотники по бокам от фар, которые остались теми же — шестиугольными, производства ГДР , — даже после того, как в 1973 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж».
Модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.
ИЖ-2125 выпускался с 1973 по 1997 год. Это был первый советский автомобиль с кузовом «хэтчбек». Необычный внешний вид, широкая задняя дверь, большой багажник и складывающееся заднее сиденье вызывали заслуженный интерес к автомобилю, а унификация с другими моделями марки ИЖ делала его простым и удобным в обслуживании.
ИЖ-21251 (1982-1997)
С 1982 года автомобиль получил новый капот, новую облицовку радиатора черного цвета, ручки, утопленные в двери, исчезли форточки передних дверей. Эта модификация получила индекс ИЖ-21251. Также он получил передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, упрощённое оформление с меньшим количеством хрома. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.
Техническиехарактеристики Иж-2125 «Ко́мби» | ||
Иж-2125 «Ко́мби» | ||
Годы выпуска | 1973-1997 | |
Габариты, мм | 4205х1555х1500 | |
База, мм | 2400 | |
Кол-во цилиндров | 4 | |
Объём двигателя, л | 1,478 (УЗАМ-331.10) | |
Масса снаряж. \ полн., кг | 1040 | |
Количество мест | 5 | |
КПП | 4-ступ. механическая | |
Мощность двигателя, л. с.\об.мин. | 67 \ 5600 | |
Макс. крутящий мом., Нм (кгсм) \ при об/мин | 116/3000 | |
Колёсная формула, привод | задний | |
Рулевое управление | ||
Тормозная система | гидравл., с вакуумным усилителем; дисковые \ барабанные | |
Подвеска | Передняя: пружинная с поперечными рычагами, со стабилизатором. Задняя: продольные полуэллиптические рессоры | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | |
Динамика разгона 0- 100 км/ч, с | 19 | |
Расход топлива на 100 км, л | 11,3 |