Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
ПАЗ-672
 
Производитель: ПАЗ
Модель \ семейство: ПАЗ-672
Модификации: 672, 672А, 672С, 672Г, 672М, 665 «Турист», 3201, 3742, 37432, 3916
Годы на конвейере: 1968-1989
Описание: семейство среднеразмерных автобусов ПАЗ-672
 
   12 ноября 1968 года, впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода, ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели ПАЗ-672, где наряду с усовершенствованием кузова автобус стал комплектоваться двигателем Заволжского моторного завода на 8 цилиндров (4254 см3, 115 л. с.) и коробкой передач от ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, гидроусилителем рулевого управления ЗИЛ-130 и пр.
   Позже модель стала самым распространенным общественным транспортом в пригородах и сельской местности, для маршрутных и служебных перевозок.
   Рычаг переключения передач расположили на рулевой колонке, КПП и задний мост применили от грузовика ГАЗ-53А, в крышу кузова вмонтировали шесть вентиляционных люков. Новинка представлялась гораздо совершеннее выпускавшейся модели - поэтому решили «652» снять с производства и выпускать ПАЗ-672. Значительная унификация деталей, арматуры и технической оснастки этих машин существенно облегчали задачу. Их надежность позволила увеличить гарантийный пробег до 320 км.
   Переднее расположение двигателя заставило конструкторов сместить первую дверь. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей, они зачастую были сделаны тонированными. Через неширокие, как у ЛАЗов двери, мог входить/выходить только один человек.
   «Северный» автобус ПАЗ-672С оснащали автономным отопителем салона, двойными оконными стеклами, дополнительными уплотнениями дверей и люков. Поэтому в нем сохранялись комфортные условия даже при наружной температуре -57° С.
   Оригинальная машина ПАЗ-672Г предназначалась для движения по горным дорогам. В ней пассажиры пристегивались к сидениям, предусматривались горный упор для стоянки на подъемах до 25 % и люк, позволявший забраться в багажник из салона.
 
"ещё не" ПАЗ-672

ПАЗ-672

ПАЗ-672С
полноприводный ПАЗ-3201
 
   Помимо работы над усовершенствованием серийной продукции, КЭО ПАЗа создает и оригинальные конструкции. Так, для международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса «люкс» ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз Президента Французской республики за самый оригинальный дизайн.
   В 1972 году на базе автобуса ПАЗ-672 был создан первый в мире полноприводный автобус ПАЗ-3201. Внешне эта машина ничем не отличалась от ПАЗ-672, за исключением отсутствия задней двери, более высокой посадки и другого дизайна передней части автобуса. Выпускался с 1972 по 1989 г.г. Число мест для сидения - 26. Количество дверей - две, в том числе одна для пассажиров.
   С 1975 года Павловский автозавод стал выпускать модернизированную модель ПАЗ-672М. Внешне она отличалась от ПАЗ-672 оформлением передка - помимо обычных фар появилась пара противотуманных. Также изменилась форма передних указателей поворота - вместо маленьких круглых появились большие квадратные, к тому же несколько вынесенные вперед.
   С 1981 по 1989 год на базе автобуса ПАЗ-672 выпускался серийный рефрижератор ПАЗ-3742 для перевозки скоропортящихся продуктов, а также автофургоны ПАЗ-37432 и передвижные пункты видеозаписи ПАЗ-3916. Грузоподъемность моделей - 2500кг.
   В 1989 году Павловский автобусный завод прекратил выпуск автобуса ПАЗ-672 и всех машин, созданных на базе этой модели.
   На автобусах семейства ПАЗ-672 выполняли до 80 % внутрирайонных и внутриколхозных пассажироперевозок в сложных дорожных условиях.
 
   На базе модели 672 выпускалось несколько модификаций:
ПАЗ-672А - прогулочно-экскурсионный, с облегченной крышей, без бокового остекления.
ПАЗ-672Г - для горных районов страны, снабженный двумя топливными баками (по 105 литров каждый), ремнями безопасности к каждому сиденью, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами.
ПАЗ-672С - для северных районов.
ПАЗ-672Ю - для тропического климата
 

 

672

Годы выпуска  

1968-1989

Габариты, мм

7150 х 2440 х 2952

Колёсная база, мм   

3600

Кол-во циллиндров     

V8

Обьём двигателя, л

4,254 (ЗМЗ-672)

Масса снаряж./полн., кг

4535 / 8060

КПП

Мех. 4-ступ.

Мощность двигателя,  л. с. 

115

Кол-во мест для сидения / всего

 

Привод   

4х2, задний (4х4  ПАЗ-3201)

Система питания    

карбюр

Тормоза передние\задние    

 

Максимальная скорость, км/ч   

80

Подвеска передн./задн.

 

Динамика разгона 0-100 км/ч, с   

 

Расход топлива на 100км, л   

20,5

 
 

Модельный ряд “ПАЗ”:

Капотные - 651, 653

Бескапотные среднеразмерные – 652, 672, 3205, 4230 "Аврора", 3203, 3204

Большие городские - 5269 / 5272