ПАЗ-651, 653 - Энциклопедия советского автомобилестроения
ПАЗ-651, 653
 
Производитель: ПАЗ
Модель \ семейство: ПАЗ-651, 653
Модификации: 651, 651А, 651Г, 653
Годы на конвейере: 1955-1962
Описание: автобусы, базировавшиеся на ГАЗ-51
 
   Павловский первенец не отличался от машин, изготавливавшихся на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) с 1949 г. Он носил индекс «651», поскольку базировался на грузовике ГАЗ-51 (ГАЗ-51А). Трехдверный кузов с деревянным каркасом был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, при 19 местах для сидения. В 1958 г. 651-й модернизировали (индекс 651А). Кроме основной модификации также строили грузопассажирский ПАЗ-651Г с откидными боковыми скамейками на 14 мест. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями. Имелись варианты «фургон» и «передвижная автолавка».
 
ПАЗ 651
ПАЗ-651
ПАЗ-651 с прицепом ПАЗ-750
ПАЗ 653
ПАЗ-653
ПАЗ-653
 
   Выпускались спецфургоны на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63 (санитарные, автомобили для перевозки арестованных и заключенных) ПАЗ-653 с 1952 по 1969 год - были самыми распространенным медицинским транспортом в СССР, и одноосные полуприцепы-фургоны ПАЗ-744 к седельным тягачам ГАЗ-51П.
 
 
651, 651A
653
Годы выпуска  
1955-1958, 1958-1962
1952-1963
Габариты, мм
6170 х 2360 х 2625
6170 х 2360 х 2625
Колёсная база, мм   
3300
3300
Кол-во циллиндров     
 -
 -
Обьём двигателя, л
 
 
Масса снаряж./полн., кг
3750
-
КПП
-
-
Мощность двигателя,  л. с. 
 
 
Кол-во мест для сидения / всего
19 /23
 
Привод   
4х2, задний
4х2, задний
Система питания    
 
 
Максимальная скорость, км/ч   
70
70
 

Модельный ряд “ПАЗ”:

Капотные - 651, 653

Бескапотные среднеразмерные – 652, 672, 3205, 4230 "Аврора", 3203, 3204

Большие городские - 5269 / 5272