ПАЗ-651, 653
Производитель: ПАЗ
Модель \ семейство: ПАЗ-651, 653
Модификации: 651, 651А, 651Г, 653
Годы на конвейере: 1955-1962
Описание: автобусы, базировавшиеся на ГАЗ-51
Павловский первенец не отличался от машин, изготавливавшихся на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) с 1949 г. Он носил индекс «651», поскольку базировался на грузовике ГАЗ-51 (ГАЗ-51А). Трехдверный кузов с деревянным каркасом был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, при 19 местах для сидения. В 1958 г. 651-й модернизировали (индекс 651А). Кроме основной модификации также строили грузопассажирский ПАЗ-651Г с откидными боковыми скамейками на 14 мест. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями. Имелись варианты «фургон» и «передвижная автолавка».
Выпускались спецфургоны на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63 (санитарные, автомобили для перевозки арестованных и заключенных) ПАЗ-653 с 1952 по 1969 год - были самыми распространенным медицинским транспортом в СССР, и одноосные полуприцепы-фургоны ПАЗ-744 к седельным тягачам ГАЗ-51П.
|
651, 651A |
653 |
Годы выпуска |
1955-1958, 1958-1962 |
1952-1963 |
Габариты, мм |
6170 х 2360 х 2625 |
6170 х 2360 х 2625 |
Колёсная база, мм |
3300 |
3300 |
Кол-во циллиндров |
- |
- |
Обьём двигателя, л |
|
|
Масса снаряж./полн., кг |
3750 |
- |
КПП |
- |
- |
Мощность двигателя, л. с. |
|
|
Кол-во мест для сидения / всего |
19 /23 |
|
Привод |
4х2, задний |
4х2, задний |
Система питания |
|
|
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
70 |
Модельный ряд “ПАЗ”:
Капотные - 651, 653
Бескапотные среднеразмерные – 652, 672, 3205, 4230 "Аврора", 3203, 3204