ЗАЗ-1102 «Таврия»

Производитель: ЗАЗ
Модель \ семейство: ЗАЗ-1102 Таврия
Модификации: -
Годы на конвейере: 1988-2006
Описание: базовая модель семейства Таврия

   Еще в начале 70-х группа специалистов завода во главе с В.П. Стешенко, когда в СССР работы над новым массовым переднеприводным автомобилем только начинались, разработала много интересных концепций, как в виде макетов, так и воплощенных в металле. 
   Из ранних образцов будущей «1102» особо прогрессивными по внешности был хэтчбэк 1970 года и седан 1974-го. Эти машины вполне могли поспорить с европейскими одноклассниками начала 70-х. Машины 1973 и 1976 годов были менее эстетичны, хотя этому были свои причины.
   Первая модель "Таврии" – переднеприводный ЗАЗ-1102 – была выпущена еще в 1970 году, однако в связи с множеством конструктивных недочетов ее сняли с производства. В серийное производство на Запорожском автомобилестроительном заводе эта "Таврия" была запущена только в 1988 году. С тех пор она стала самым популярным и доступным автомобилем из производимых на Украине. Всего с 1988 года было выпущено более 40 ее модификаций.

   Активная работа по устранению всех имеющихся недостатков «Таврии» и повышению качества ее изготовления началась с образованием совместного украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» (в 1998 г.). Итогом стало начало серийного производства двух модификаций: «Таврии» переходного периода и модернизированной — «Таврия Нова». «Таврия» переходного периода — это практически тот же автомобиль, который выпускался ранее. Отличие состоит только в качестве его изготовления, которое было доведено до требований, заложенных конструкторами при проектировании этой модели 


прототип «Таврии», 1970 г.


прототип «Таврии», 1982 г.


ЗАЗ-1102 на испытаниях


Таврия Нова

   Модификация «Таврия Нова» — это полностью модернизированный автомобиль, в конструкцию которого в рамках украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в 1998 г. с целью улучшения технико-эксплуатационных показателей и устранения выявленных недостатков были внесено около 300 изменений. Модернизации были подвергнуты практически все узлы и агрегаты.

     Итогом стало начало серийного производства двух модификаций: «Таврии» переходного периода и модернизированной — «Таврия Нова». «Таврия» переходного периода — это практически тот же автомобиль, который выпускался ранее. Отличие состоит только в качестве его изготовления, которое было доведено до требований, заложенных конструкторами при проектировании этой модели.

   Кузов за счет увеличения толщины отдельных деталей стал более прочным и жестким, введены усилители передних стоек, проемов дверей и заднего лонжерона, улучшена герметичность, установлены дополнительные виброгасящие и противоскрипные прокладки, уменьшены зазоры между кузовными деталями. Для повышения ресурса двигателя и улучшения показателей его работы силового агрегата стали применяться более высококачественные материалы, повысилось качество изготовления деталей и сборки, оптимальный тепловой режим работы силового агрегата стал обеспечиваться более мощным электровентилятором, систему выпуска отработавших газов оснастили глушителем из коррозионно стойкой стали и более прочным фланцем приемной выхлопной трубы. 

   На автомобиль стали устанавливать более мощные стартер и генератор, новую катушку зажигания с увеличенной энергией искры, более надежный датчик включения вентилятора с позолоченными контактами, чешские блок-фары с гидрокорректором светового потока, высокоточный керамический резистор датчика уровня топлива. 

  Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя серийная Таврия была выпущена весной 2008 года.


испытания ЗАЗ-1102


серийный ЗАЗ-1102 "Таврия"


раллийная версия ЗАЗ-1102


"Таврия-Нова"


Модификации ЗАЗ-1102 Таврия

11027, 11028, 11029 - С ручным управлением

110206 – модернизированная модель. Таврия Нова.

110216, 110217, 110218 - «Люкс»

110240, 110247, 110260, 110267 – грузопассажирские версии

Технические характеристики ЗАЗ-1102

  
1102 "Таврия” (1.1)1102 "Таврия” (1.2)1102 "Таврия” (1.3)
Годы выпуска1988-20061988-20061988-2006
Габариты (Д х Ш х В), мм3708 х 1554 х 14103708 х 1554 х 14103708 х 1554 х 1410
Колёсная база, мм232023202320
Тип кузова3-дв. хэтчбэк3-дв. хэтчбэк3-дв. хэтчбэк
Число, расположение цилиндровR4/2R4/2R4/2
Рабочий объём двигателя, л1.0911.21.3
Масса снаряж. /полн., кг710710710
КПП5-ступ. мех.5-ступ. мех.5-ступ. мех.
Мощность двигателя, л. с. при об. мин.53,5/540058/540063/5400
Максимальная скорость, км/ч145151-158160- 164
Тип приводапереднийпереднийпередний
Тип двигателябенз. карб.бенз. карб.бенз. карб.
Время разгона до 100 км\ч, с16,8 16,215,1 / 15,0
Расход топлива на 100км, л  город/загород  4.8-6.95.5-7.45.6-7.9, 5.4-7.4

Читайте также:
 История автозавода ЗАЗ
 Модельный ряд ЗАЗ
Категория: Запорожский автомобильный завод | Добавил: avto (05.01.2011)
Просмотров: 16503

НАШ КАНАЛ!

Rambler's Top100