ЗАЗ-1102 «Таврия»
Производитель: ЗАЗ
Модель \ семейство: ЗАЗ-1102 Таврия
Модификации: -
Годы на конвейере: 1988-2006
Описание: базовая модель семейства Таврия
Еще в
начале 70-х группа специалистов завода во главе с В.П. Стешенко, когда в СССР
работы над новым массовым переднеприводным автомобилем только начинались,
разработала много интересных концепций, как в виде макетов, так и воплощенных в
металле.
Из ранних образцов будущей
«1102» особо прогрессивными по внешности был хэтчбэк 1970 года и седан 1974-го.
Эти машины вполне могли поспорить с европейскими одноклассниками начала 70-х.
Машины 1973 и 1976 годов были менее эстетичны, хотя этому были свои причины.
Первая модель
"Таврии" – переднеприводный ЗАЗ-1102 – была выпущена еще в 1970 году,
однако в связи с множеством конструктивных недочетов ее сняли с производства. В
серийное производство на Запорожском автомобилестроительном заводе эта
"Таврия" была запущена только в 1988 году. С тех пор она стала самым
популярным и доступным автомобилем из производимых на Украине. Всего с 1988
года было выпущено более 40 ее модификаций.
Активная работа по устранению всех имеющихся
недостатков «Таврии» и повышению качества ее изготовления началась с
образованием совместного украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» (в 1998
г.). Итогом стало начало серийного производства двух модификаций: «Таврии»
переходного периода и модернизированной — «Таврия Нова». «Таврия» переходного
периода — это практически тот же автомобиль, который выпускался ранее. Отличие
состоит только в качестве его изготовления, которое было доведено до
требований, заложенных конструкторами при проектировании этой модели
Таврия Нова
Модификация «Таврия Нова» — это полностью модернизированный автомобиль, в конструкцию которого в рамках украинско-корейского предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в 1998 г. с целью улучшения технико-эксплуатационных показателей и устранения выявленных недостатков были внесено около 300 изменений. Модернизации были подвергнуты практически все узлы и агрегаты.
Итогом стало начало серийного производства двух модификаций: «Таврии» переходного периода и модернизированной — «Таврия Нова». «Таврия» переходного периода — это практически тот же автомобиль, который выпускался ранее. Отличие состоит только в качестве его изготовления, которое было доведено до требований, заложенных конструкторами при проектировании этой модели.
Кузов за счет увеличения толщины отдельных деталей стал более прочным и жестким, введены усилители передних стоек, проемов дверей и заднего лонжерона, улучшена герметичность, установлены дополнительные виброгасящие и противоскрипные прокладки, уменьшены зазоры между кузовными деталями. Для повышения ресурса двигателя и улучшения показателей его работы силового агрегата стали применяться более высококачественные материалы, повысилось качество изготовления деталей и сборки, оптимальный тепловой режим работы силового агрегата стал обеспечиваться более мощным электровентилятором, систему выпуска отработавших газов оснастили глушителем из коррозионно стойкой стали и более прочным фланцем приемной выхлопной трубы.
На автомобиль стали устанавливать более мощные стартер и генератор, новую катушку зажигания с увеличенной энергией искры, более надежный датчик включения вентилятора с позолоченными контактами, чешские блок-фары с гидрокорректором светового потока, высокоточный керамический резистор датчика уровня топлива.
Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя серийная Таврия была выпущена весной 2008 года.
раллийная версия ЗАЗ-1102
Модификации
ЗАЗ-1102 Таврия
11027, 11028, 11029 - С ручным управлением
110206 – модернизированная модель. Таврия
Нова.
110216, 110217, 110218 - «Люкс»
110240, 110247, 110260, 110267 –
грузопассажирские версии
Технические
характеристики ЗАЗ-1102
Читайте также:
История автозавода ЗАЗ
Модельный ряд ЗАЗ