КамАЗ-5320, 5321, 5360

Производитель: КамАЗ
Модель \ семейство: КамАЗ-5320
Модификации: 5320, 53202, 53212, 53208, 53218, 53205, 5325б 5360
Годы на конвейере: 1976 – наши дни
Описание: серийные модели

   16 февраля 1976 г. с главного сборочного конвейера сошёл первый камский грузовик модели 5320. Несколько лет он поработал в Башкортостане, пока не был выкуплен, восстановлен и стал музейным экспонатом. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом "Наш подарок XXV съезду КПСС".
   Отличие данной модели в том, что она с самого начала была рассчитана на постоянную работу с прицепом полной массой 11,5 т. Это означало существенное увеличение объемов перевозки грузов без роста количества водителей. В кузове грузовика могло размещаться до 8 т груза. Двигатель – ярославский 210-сильный дизель КамАЗ-740, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 10,85 л. Управление автопоездом облегчал встроенный гидроусилитель. Основой несущей системы автомобиля стала прочная лонжеронная рама лестничного типа, снабженная усилителями. Первенец камских автостроителей на тот период имел самую комфортабельную кабину.
   Бортовой грузовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320 (6х4) был оборудован трехместной кабиной (обычно — без спального места), откидывающейся вперед, оборудованной местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Кузов — металлическая платформа с открыкающимися боковыми и задним бортами.
   Параллельно с КамАЗ-5320 испытывался и выпускался в небольших количествах бортовой тягач КамАЗ-53202 с увеличенными до 3690 мм колесной базой и длиной грузовой платформы — до 6100 мм. Его грузоподъемность, по сравнению с базовой моделью, не изменилась и составляла 8 т.
  Созданием турбонаддувного двигателя и агрегата наддува турбокомпрессора на КамАЗе начали заниматься в 1974 году. Схема с двумя турбокомпрессорами, имела ряд преимуществ. В 1980 году начался серийный выпуск новой модели КамАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10, который полностью заменил модель КамАЗ-53202. Более мощный двигатель позволил поднять грузоподъемность до 10 тонн. Штатная комплектация предусмотривала установку кабины со спальным местом — основным предназначением бортового КамАЗ-53212 были магистральные перевозки грузов на дальние расстояния.

КамАЗ 5360
КамАЗ-5360

    У КамАЗ-53212 более длинная база и грузовая платформа чем у КамАЗ-5320, имеющая две, а не одну, стойки откидных бортов с каждой стороны.
   С 1987 года, на промышленном комплексе в Набережных Челнах, переименованных на непродолжительное время в город Брежнев, впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КамАЗ-53208 на базе КамАЗ-5320 и КамАЗ-53218 на базе КамАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах.
   В 2000 году модель 5320 уступила место на конвейере более совершенной модели 53205, оснащаемой короткой 3-местной кабиной, с крышей увеличенной высоты, V-образным 8-цилиндровым дизелем КамАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с., отвечающим нормам Euro 1, механической десятиступенчатой КПП. Грузоподъемность новой модели 8,9 тонн.
   КамАЗ-5325, в отличие от предыдущих 5320 и 53212 имеет дисковые колеса под камерную резину, задний мост фирмы RABA. Также конструктивно отличается рама автомобиля.

 


Модельный ряд КамАЗ:
крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511
капотные 4355
среднетоннажные 4308, 4350
спортивные 4911, 4925