КАвЗ-3976
Автобус КАВЗ 39766 – полноприводный (4x4) 20-местный автобус, повышенной проходимости, на шасси ГАЗ-3308 «Садко», имеет капотную компоновку и предназначен для перевозки вахтовых и строительных бригад в самых сложных дорожных и климатических условиях. Эта модель автобуса КАВЗ, выпускаемая как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, имеет усиленную термоизоляцию кузова, дополнительный отопитель и установленную на крыше фару прожекторного типа.
Семейство пригородных автобусов КавЗ-397620 с высокими параметрами проходимости по грунтовым дорогом оснащались восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗМЗ-513.10 объемом 4,2 л и мощностью 125 л.с.
В 2001 году Курганским автобусным заводом разработан «школьный» автобус Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря, внутренней и внешней громкоговорящей связью. Кроме того, автобус имеет ярко-желтую окраску, что делает его приметным на дорогах. В этом же году было налажено изготовление модели 397653 в школьном исполнении, с 22 сиденьями с раздельными спинками, внешними и внутренними громкоговорящими устройствами, тормозной системой с АБС и пр.
КАвЗ-3976 |
школьный автобус КАвЗ-3976 |
КАвЗ-39765 |
удлинённый КАвЗ-39765-023 |
Модификации автобуса КАвЗ-3976:
КАвЗ-39761 - газобаллонный автобус, работающий на сжиженном газе.
КАвЗ-39762 - модернизированный автобус с двигателем ЗМЗ-513.10, выпускавшийся с 2000 года. КАвЗ-39763 - модификация с дизельным двигателем, созданная в 1996 году на шасси дизельного грузовика ГАЗ-3309. Автобус оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем ГАЗ-5441.10.
КАвЗ-39765 - модификация с удлиненной колесной базой (4550 мм) и удлиненным задним свесом. Передняя и задняя подвески получили стабилизаторы поперечной устойчивости. Изначально автобус имел 28 пассажирских сидений, но в последние годы выпуска его стали оборудовать комфортабельными креслами, количество которых было уменьшено до 22.
КАвЗ-39766 - модификация на полноприводном шасси грузовика ГАЗ-3308 ("Садко") выпускалась в 2004-2005 годах как вахтовые автобусы для нефтяников. Автобусы выпускались в трех вариантах - с карбюраторными двигателями ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10 и дизельным двигателем ММЗ Д-245.7.
КАвЗ-39767 - модификация с удлиненной колесной базой (4550 мм) и удлиненным задним свесом. В отличие от КАвЗ-39765 этот автобус оборудован дизельным двигателем ММЗ-245.7. КАвЗ-39768 - модификация, оборудованная японским дизельным двигателем HINO-W04CT мощностью 138 л.с. Выпускалась под заказ небольшими партиями.
КАвЗ-39769 - модификация с колесной базой, удлиненной до 5440 мм. Попытка создать сверхдлинный автобус на базовом шасси ГАЗ-3307 была предпринята в 90-е годы. Этот автобус имел 34 пассажирских места в салоне. В серийное производство эта модификация не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. Произведено 5 опытных образцов.
КАвЗ-397601 - северная модификация автобуса имеет утепленный салон с двойным остеклением и перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от салона. Для более эффективного отопления салона под четвертым сиденьем слева помещен дополнительный зависимый отопитель с радиатором от автомобиля КамАЗ. Две независимые отопительные установки типа ОЗО расположены под полом кузова.
КАвЗ-3976-012 - горная модификация автобуса имеет электродинамический тормоз-замедлитель, объединенный с карданной передачей, и противоскатное устройство типа "горный упор". Сиденья автобуса оборудованы ремнями безопасности. Для повышения плавности хода задняя подвеска оборудована четырьмя телескопическими амортизаторами.
КАвЗ-3976-014 - грузопассажирская модификация автобуса с 4 пассажирскими местами и грузовым отсеком, рассчитанным на 2 тонны груза. КАвЗ-3976-016 - Автобус повышенной комфортабельности, оборудованный сиденьями с высокими подголовниками.
КАвЗ-3976-018 - Модификация автобуса, предназначенная для южных районов страны, с повышенной термоизоляционной защитой кузова и тонированными стеклами.
КАвЗ-39762-023, 39765-023 и 39767-023 - школьный автобус, разработанный для перевозки детей в сельской местности, созданный на базе соответствующих модификаций КАвЗ-3976. В салоне возле задней аварийной двери располагается полка для ранцев и место для двух детских колясок в сложенном виде. Сидения раздельные, с убирающимися подлокотниками и нерегулируемыми спинками. Каждый ряд сидений оборудован кнопками для сигнала водителю.
Технические характеристики КАвЗ-39765/39767
3976/39762 | КАвЗ-39765/39767 | |
---|---|---|
Годы выпуска | 2001- | |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 6915 х 2380 х 3030 | 8470 х 2380 х 3030 |
Колёсная база, мм | 2195 | 2195 |
Расп. и кол-во цилиндров | V8 | R4 |
Система питания | дизель | карбюратор |
Рабочий объём двигателя, л | 4,25 (ЗМЗ-513.10) | 4,75 (ММЗ-245.7) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 4450\5870 | |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 125\3300 | 117,2\2400 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 294\2250 | 424\1300 |
Число мест для сидения / всего | 21\29 | |
Колёсная формула, тип привода | 4х4, полный | |
Коробка передач | Мех. 5-ступ. | |
Рулевое управление | типа "винт-шариковая гайка", с гидравлическим | типа "винт-шариковая гайка", с гидравлическим |
усилителем | усилителем | |
Подвеска | ||
Тормозная система | двуконтурная, с пневмогидравлическим приводом, | двуконтурная, с пневмогидравлическим приводом, |
механизмы колодочные, барабанного типа | механизмы колодочные, барабанного типа | |
Максимальная скорость, км/ч | 90(105) | 90(105) |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км |