СЕМЕЙСТВО «САМАРА»

Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: ВАЗ-2108, 2109,  ВАЗ-21099
Модификации: 2108, 2109,  ВАЗ-21099
Годы на конвейере: 1984-2003 (-2004 ВАЗ-21099)
Описание: переднеприводные первенцы ВАЗа



ВАЗ-2108 "Спутник \Самара"      Еще с середины 70-х гг. основные усилия вазовских конструкторов были сосредоточены на создании новой переднеприводной машины. Опытные образцы были готовы в начале 80-х гг., но их доводка и подготовка производства требовали много времени.
    В 1984 году на смену классическим заднеприводным ВАЗам пришло семейство переднеприводных малолитражных автомобилей с клиновидным трехдверным кузовом типа хэтчбек - Лада Самара.
    Это была принципиально новая машина. Кузов имел более современную аэродинамику, а благодаря накопленному опыту его сумели сделать более защищенным от коррозии.    Новая компоновка потребовала создания иного силового агрегата, и «ВАЗ-2108» получил совершенно новые двигатель мощностью 65 л.с. и коробку передач, причем в доводке силового агрегата принимала участие фирма «Порше».
    С выпуском этой модели автомобиля ваз 2108 началось производство переднеприводных машин в России.
    Первоначально на внутреннем рынке линейка Лада Самара носила название «Спутник», а название Самара (Samara) использовалось только для экспортных моделей. Оказалось, что слово «Спутник» за рубежом малопонятно и в 1985 году руководство завода принимает решение переименовать модель в «Самару». По традиции, автомобили с конвейера сходили в двух исполнениях - для внутреннего рынка и для международного. Соответственно было два варианта написания названия: "Самара" и "Samara". С некоторых пор на участке, где таблички с названием устанавливались на кузов, "Самар" оставалось больше, чем "Samara": внутри страны машины с надписью латиницей и стоили дороже, и расходились быстрее.  
ВАЗ 2108 Самара
ВАЗ 2108 "Самара"
ВАЗ 2109 Самара
ВАЗ 2109 Самара


ВАЗ-2109 "Спутник \Самара"
      В 1987 году начался выпуск модели — «ВАЗ-2109» с пятидверным кузовом хэтчбек.    В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривалась как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик.
   С 1988 г. «девятка» и ее модификации («ВАЗ-21091» и «ВАЗ-21093», отличающиеся двигателем) становятся самой массовой переднеприводной моделью ВАЗа. Более удачную модификацию "девятки" ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году.
    При сложенном заднем сиденье машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал скорости 156 км/ч. ВАЗ-21093 оснащали 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091). С начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащали иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива.
    В 1995-м передняя часть кузова прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года, при этом комплектация фактически не менялась.
     ВАЗ-2109 и модификации прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108.
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099 
      Появление на конвейере в 1990 г. седана «ВАЗ-21099» завершило процесс постановки на производство семейства «Самар». Увеличение заднего свеса удлинило машину на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью с тахометром. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самара".
    ВАЗ 21099 - переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i 1,5 комплектовали инжектором.    С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Были предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и "люкс" (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21) и "люкс" (ВАЗ-21099-22).
 
   
21081, 21083, 2108, 21083-202109, 21091, 21093(i)21099, 21099-20
Годы выпуска   1984-1997, 1984-2003, 1984-19971987-1997,-1997,1990-20041990-2004, 1997-2004
Габариты (Д х Ш x В), мм4006 х 1650 х 14024205 х 1650 х 1402
Колёсная база, мм2460
Тип кузовахетчбекхетчбек седан
Кол-во и расположение цилиндров   44L4
Объём двигателя, л1.1, 1.499, 1.3, 1.5i1,3,  1.1, 1.51.5, 1.5i
Масса снаряженная, к920970
Масса полная, кг13654251395
КПП 5-ступ. мех.
Мощность двигателя,  л. с. , при об.мин.54/5600, 70/5600, 64/5600, 78/540065/5600,  , 72 (78-i)/560070/5600, 78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм
Тип привода4х2, передний4х2, передний4х2, передний
Тип рулевого управления
Система питания карбюраторкарбюратор (i-инжектор)карбюратор (i-центральн. впрыс
Тормозная системапередние дисковые, задние барабанныепередние дисковые, задние барабанныепередние дисковые, задние барабанные
Подвеска передняянезависимая т. McPhersonнезависимая т. McPhersonнезависимая т. McPherson
Подвеска задняяпродольный рычагпродольный рычагпродольный рычаг
Сцепление
Динамика разгона 0-100 км/ч, с156156160
Максимальная скорость, км18, 13, НД14
Расход топлива на 100 км, л5,98.5 (смешанный)



Читайте также:
Модельный ряд ВАЗ







Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (02.08.2011)
Просмотров: 9501