Энциклопедия советского автомобилестроения - Каталог статей www.avto.at.ua

САМАРА-2

Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: САМАРА-2 
Модификации: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Годы на конвейере: 2004-2009
Описание: модернизированные «Самары» 



   Сразу после выпуска «девятки» все конструкторские силы ВАЗа были ориентированы на разработку «десятой» модели, однако в конце 90-х гг., когда основные работы были завершены, началась модернизация автомобилей семейства «Самар».
    Когда на потоке уже "двенадцатая", на заводе вернулись к теме "Самара-2". Первым создавали седан, как наиболее популярный и дорогой. Полагали, он быстрее окупит затраты и не ошиблись: 2115-я пользуется устойчивым спросом, хотя первоначально в нее закладывалось гораздо больше нововведений, чем получилось. По проекту изменялась не только внешность автомобиля - была доработана и ходовая часть. Банальное отсутствие средств на обновление производства все это оставило на бумаге.
     Похожая участь постигла и хэтчбеки. У опытных образцов перекроили не только передок, но и заднюю часть кузова. Увеличили проем багажного отделения, опустив до уровня бампера нижнюю кромку багажника. Кроме того, убрали традиционный для хэтчбеков-"самар" выступ-спойлер на "затылке" крыши, что значительно уменьшило загрязнение стекла пятой двери. Причем все это не должно было затрагивать базовых точек сварки кузова - их, чтобы не менять сварочное оборудование, решили не трогать. В число "салонных" изменений входили новые панель приборов и обивки дверей, даже модернизированные сиденья, причем заднее - как у ВАЗ-2111, раскладывающееся по частям.
     Тремя моделями - 2115, 2114 и 2113 - предполагали заменить до 2000 года все выпускаемые ныне "самары": 21099, 2109 и 2108. Увы, жизнь внесла коррективы. Финансовые сложности завода не только сдвинули сроки, но и значительно ограничили объем производства. "Самару-2" выпускают лишь "параллельно" старой модели, и то, урезав значительную часть новшеств - шасси, сиденья и задки рестайлинговых хэтчбеков остались прежними. 
ВАЗ 2113
ВАЗ 2113
ВАЗ-2114
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
ВАЗ 2115

   Встающая же на конвейер "четырнадцатая" внешне отличается от своей предшественницы "девятки" лишь помолодевшим "лицом", обновленным задним бампером, спойлером на нижней кромке двери задка, да щетками стеклоочистителя с "десяточным" креплением к рычагам. Внутренних же изменений "четырнадцатой" несколько больше, чем внешних. Начать с того, что эта модель идет только с впрысковым двигателем 2111. У нее новая панель приборов с "десятой" комбинацией и встроенным забортным термометром, а обивки дверей уже знакомы автолюбителям по ВАЗ-2115 и 21099-04. А еще регулируемая по углу наклона рулевая колонка от "десятки". Руль уже не упирается в живот водителю. 
    По своим характеристикам ВАЗ-2114 практически не отличается от 21093-20 - впрысковой "девятки". И выпускали его так же, как и 2115, "параллельно" предшественнику.
 
ВАЗ-2113ВАЗ-2114ВАЗ-2115
Годы выпуска   c 2004c 2004(1997)2004-
Габариты (Д х Ш x В), мм4122 х 1650 х 14024100 х 1620 х 14154330 х 1650 х 1415
Колёсная база, мм246024602460
Тип кузова3-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек4-дв. седан
Кол-во и расположение цилиндров  444
Объём двигателя, л1.4991.4991.499
Масса снаряженная, к945970
Масса полная, кг1370
КППМех. 5-ступ.Мех. 5-ступ.
Мощность двигателя,  л. с. , при об.мин.89/560079/480076,6
Максимальный крутящий момент, Нм
Тип приводапереднийпереднийпередний
Тип рулевого управления
Система питания распределённый впрыск топливараспределённый впрыск топливараспределённый впрыск топлива
Тормозная системаДисковые , барабанныеДисковые , барабанныеДисковые , барабанные
Подвеска передняянезависимая типа McPhersonАмортизационная стойканезависимая типа McPherson
Подвеска задняяпродольный рычагпродольный рычагпродольный рычаг
Сцепление
Динамика разгона 0-100 км/ч, с158165
Максимальная скорость, км13,213
Расход топлива на 100 км, л6,1-9,8 (95)8.9 (АИ-92)7,6-10



Читайте также:
Модельный ряд ВАЗ







Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (04.08.2011)
Просмотров: 4928