Ока

Производитель: АвтоВАЗ
Модель \ семейство: Ока
Модификации: Ока-ВАЗ-1111, 11113
Годы на конвейере: 1989 – 2008 (СеАЗ-11116?)
Описание: массовый микролитражный автомобиль, производившийся на мощностях ВАЗа


 
    В 1979-м году было предпожено создать джип на базе Fiat 126 в бюро художественного конструирования УГК КамАЗа. В Польше закупили пять «ФИАТов-126П» и ряд агрегатов. Группа молодых ребят-энтузиастов решила сделать свой автомобиль. Разобрали эти «ФИАТы», поставили двигатель вперед, немного подняли машину, соорудили стеклопластиковый кузов, запустили автомобили на испытание... Так получились «Кама» и "Мишка».
    После выхода Постановления Совмина СССР «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса» и приказа Министерства автомобильной промышленности было принято решение «Об организации производства легкового автомобиля» на КамАЗе (1986 г), и возникла «Ока». Макет одного из автомобилей и сейчас находится в Камском политехническом институте».
    При разработке с вазовскими специалистами велись совместные компоновочные работы и разработки конструкторской документации на шасси (передняя и задняя подвески, рулевое управление, тормоза).
    В 1987 году создано производство микролитражных автомобилей «Ока» на ВАЗе. 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка Ока-ВАЗ-1111.
    В Набережных Челнах в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока» введён в 1994 году. Расчётный выпуск - 75000 автомобилей в год. Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для "корпоративного" выпуска на трех заводах - ВАЗ, ЗМА  (легковое подразделение КамАЗа)  и СеАЗ (в инвалидном варианте). Отличительные особенности - скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров,  универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем. Устойчивый спрос на малогабаритные машины «Ока» позволяет «Заводу микролитражных автомобилей» (ЗМА), принадлежащему КамАЗу, постоянно наращивать объемы производства. Позднее «Оку» оснастили мотором объемом 0,749 см/куб мощностью 33 л.с.
       "Ока" - легковой автомобиль особо малого класса, с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом. Передние сиденья - регулируемые по длине и наклону спинок. Заднее сиденье - складное для увеличения багажного отделения. Спинки передних сидений наклоняются вперед для посадки пассажиров на заднее сиденье. Передняя подвеска независимая, типа макферсон, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и амортизаторами.    
      Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" до недавнего времени оставалась самым дешевым российским легковым автомобилем. В свое время ей предполагали роль народного автомобиля и намеревались с её помощью покончить с авто-дефицитом в СССР. Досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на КАМАЗ и СЕАЗ.
ВАЗ-1111 Ока
ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-11113
     С конца 1995 года в Генеральном департаменте развития ВАЗа на базе "Оки" был налажен серийный выпуск четырехместного электромобиля Ока-"ЭЛЕКТРО". В машину буквально втиснули 110 необслуживаемых никель-кадмиевых щелочных. Их разместили блоками - под задним сиденьем (на месте топливного бака), в багажнике и в моторном отсеке, закрыв маленький 25-киловаттный двигатель.  Причём заправлять "Электро-Оку" можно и  от обычной сети переменного тока напряжением 220 В.
ВАЗ Ока-2
ВАЗ Ока-2
ВАЗ Ока-2
ВАЗ Ока-2
Ока-1111Ока-1113
Годы выпуска   1988-2008, (1994-2005 на КамАЗе)1988-2008, (1994-2005 на КамАЗе)
Габариты (Д х Ш x В), мм3200х1430х14003200х1430х1400
Колёсная база, мм
Тип кузова3-дв.3-дв.
Кол-во и расположение цилиндров  V2V2
Объём двигателя, л0,649 (ВАЗ-1111)0,749 (ВАЗ-1113)
Масса снаряженная, к635645
Масса полная, кг
КППчетырехступенчатая, с синхронизаторами на всечетырехступенчатая, с синхронизаторами на все
Мощность двигателя,  л. с. , при об.мин.29,3/560033
Максимальный крутящий момент, Нм
Тип привода4х2, передний4х2, передний
Тип рулевого управленияшестерня-рейкашестерня-рейка
Система питания карбюраторкарбюратор
Тормозная системас гидравлическим двухконтурным приводом, дисковая,с гидравлическим двухконтурным приводом, дисковая,
Подвеска передняянезависимая, типа макферсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойкамис телескопическими, гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняяс винтовыми пружинамина продольных рычагах, с винтовыми  пружинами
Сцеплениеоднодисковое, сухоеоднодисковое, сухое
Динамика разгона 0-100 км/ч, с115130
Максимальная скорость, км3624
Расход топлива на 100 км, л



Читайте также:
Модельный ряд ВАЗ







Категория: Волжский Автомобильный Завод | Добавил: avto (02.08.2011)
Просмотров: 5591