Урал-4320 \ -4320-01 \ -4320-10

Производитель: Урал
Модель \ семейство: Урал-4320
Модификации: Урал-4320, 4310-01, 4320-10
Годы на конвейере: 1977-наши дни, Урал-4320-10 (1993-наши дни)
Описание: АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Урал-4320 – дизельный вездеход

Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода "УРАЛ". Солидный полноприводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный "дизайн” выдают армейское происхождение. Имено эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым.

С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полноприводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершанствованием конструкции, но крупным недостатком оставался неэкономичный двигатель.
Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось - у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.
Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 км. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель получил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля - Урал-Э4320.
Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача). Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство.
Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 м. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-14, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для самовытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50°C) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.
Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки ЛА.


Урал-4320 (фото А.Гуляева)


Урал-4320-01 (фото А.Мельникова)


Урал-4320-10 (фото А.Гуляева)


Урал-4320-06 (фото А.Гуляева)


Многоцелевые полноприводные трехосный автомобили высокой проходимости 4320-01 и 4320-10


Грузовой Урал-4320-01 с «камазовским» двигателем является типичным представителем семейства полноприводных трехосных автомобилей Уральского автозавода. Он выпускался с 1986 года, когда сменил в производстве Урал-4320.
Основное внешнее отличие Урал-4320 от Урал-4320-01 – в установке новой платформы с плоским полом, без колесных ниш, что обеспечило более удобную укладку грузов. А в 1993 году его сменил в производстве Урал-4320-10 с двигателем ЯМЗ-236.
Автомобиль предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и бездорожью. «Уралы» разрабатывались по заданию военных, и поэтому вся конструкция машины подчинена надежности, получению максимальных параметров проходимости и эффективному использованию в трудных условиях.
Короткие передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом, снегом. Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 м.
Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения.
Дизельный V-образный двигатель КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. обеспечивает высокую скорость движения с грузом до 5000 кг и по бездорожью, и по дорогам (до 85 км/ч), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11.500 кг.
Объем топлива более 400 л обеспечивает запас хода около 850 км. Это позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог, что необходимо в отраслях геологоразведки и нефтедобывающего комплекса.
Не забыты при разработке конструкции «уралов» и удобства для водителя. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемое сиденье, эффективный отопитель кабины создают достаточный комфорт. А при необходимости работы в условиях очень низких температур – до минус 50°С – устанавливается еще один независимый отопитель кабины. Для запуска двигателя при низких температурах имеется система облегчения пуска холодного двигателя.
Перевозка грузов и людей в платформе автомобиля – это далеко не основное назначение машины. На шасси «уралов» различных модификаций за всю его историю разработано уже более 1000 различных кузовов и установок. Для этого автомобиль может комплектоваться двумя коробками отбора мощности для привода различного оборудования, имеет параллельные лонжероны рамы с горизонтальными полками, над которыми отсутствуют выступающие детали, мешающие размещению оборудования.

Модификации Урал-4320:



Урал-Э4320 - прототип. Отличался двигателем ЯМЗ-740.
Урал-4320 - первый серийный вариант. Выпускался в 1977-1986 годах.
Урал-4320-01 - модернизированный. Отличается новой бортовой платформой с плоским полом. Выпускался в 1986-1993 годах.
Урал-4320-10 - с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236. Отличается воздушным фильтром на правом крыле. Выпускается с 1993 года.
Урал-4320-30 - длиннобазный вариант Урал-4320-31. Отличается широкопрофильными шинами ИД-П284. Выпускался в 1994-2002 годах.
Урал-4320-31 - с дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Отличается удлинённым капотом, воздушным фильтром на правом крыле. Выпускался в 1994-2002 годах.
Урал-4320-40 - длиннобазный вариант Урал-4320-41. Выпускается с 2002 года.
Урал-4320-41 - с дизелем ЯМЗ-238НЕ2 (Евро-2) мощностью 230 л.с. Выпускается с 2002 года.
Урал-43202 - народохозяйственный. Отличается деревянной бортовой платформой с тремя открывающимися бортами, шинами 1100x400-533, неэкранированным электрооборудованием, отсутствием системы централизованного регулирования давления в шинах.
Урал-43203 - шасси для специализированных автомобилей. Отличается удлинённой рамой, держателем запасного колеса на конце рамы, отсутствием лебёдки и дополнительного топливного бака.
Урал-43203-41 - шасси с дизелем ЯМЗ-238НЕ2.
Урал-4420 - седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 15,2 т. Отличается увеличенным передаточным числом главной передачи (8,9 вместо 7,32).
Урал-44201 - опытный седельный тягач на базе Урал-4320. Предназначен для работы с активным полуприцепом.
Урал-44202 - седельный тягач на базе Урал-43202. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 18 т.

Урал-4320
Годы выпуска1977-наши дни
Габариты (Д/Ш/В), мм7366 (8 628) х 2500 х 2680 (3 005)
Колёсная база, мм3525, 1400
Расп. и кол-во цилиндровV8
Рабочий объём двигателя, л10,850 (КамАЗ-740.10)
Масса снаряж. \ полн., кг8020-8440 \ 13425-13745
Мощность двигателя, л. с. при об/мин.210 \ 2600
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.65 \ 1800
СцеплениеКамАЗ-14, двухдисковое сухое с пневмоусилителем
Грузоподъёмность, кг 5000
Коробка передач5х2-ступ. с синхронизаторами (КамАЗ-141)
Колесная формула, тип привода6x6
Подвеска передняяна 2-х продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескпич. 2-х стороннего действия
Подвеска задняябалансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами
Рулевой механизм2-х заходный червяк и боковой зубчатый сектор с гидравлич. распределителем
Тормозная системас барабанными мех-мами ,2-х контурнная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная
Максимальная скорость, км/ч85
Динамика разгона 0-100 км/ч, с-
Расход топлива на 100 км, л27-29
Читайте также:
Урал. История предприятия
Модельный ряд «Урал»
Категория: Урал | Добавил: avto (18.02.2010)
Просмотров: 24762