Урал-375

Производитель: УралЗиС
Модель \ семейство: УралЗИС-373 \ Урал-375
Модификации: Урал-375, Урал-375А, Урал-375Д, Урал-375С, Урал-377, Урал-377С
Годы на конвейере: 1961-1992

Описание:

Урал-375


Еще в 1956 году на Уральский автозавод поступили первые материалы по разработанному коллективом Научного автомоторного института (НАМИ) трехосному полноприводному НАМИ-020. Учитывая результаты испытаний этого автомобиля и особенности производства УралАЗа, его конструкторская документация была переработана, и в 1961 году начат серийный выпуск уральских вездеходов Урал-375.
Несмотря на то, что специалисты завода не имели опыта создания подобных машин, им удалось за пять лет запустить в производство принципиально новый современный трехосный Урал-375, значительно отличавшийся от ранее выпускавшихся заводом грузовиков. Подобных темпов разработки конструкции и освоения производства новой сложнейшей техники не знал до этого ни один отечественный автомобильный завод.
Несколько лет Урал-375 выпускался в цехах опытного производства. А 21 декабря 1965 года, после завершения выпуска УралЗиС-355М, началось массовое производство трехосных автомобилей повышенной проходимости семейства «Урал».
Урал-375 предназначался для перевозки различных грузов по дорогам всех типов и бездорожью и буксировки прицепов. Он представлял собой автомобиль колесной формулы 6x6 грузоподъемностью 5 т. Машина оснащалась бензиновым двигателем ЗиЛ-375 (V8, 7л, 180 л.с.), кабиной с брезентовым верхом и цельнометаллической платформой. В дальнейшем были разработаны и поставлены на конвейер машина с цельнометаллической кабиной Урал-375Д, автомобиль для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Якутии Урал-375С, южный вариант для районов с тропическим климатом Урал-375Ю, седельный тягач Урал-375С, транспортный автомобиль с колесной формулой 6x4 Урал-377. Машины отличались исключительной надежностью и полюбились водителям за неприхотливость и действительно высокую проходимость.


Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива. Поэтому, появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР.


НАМИ-020 (прототип Урал-375)


Испытания Урал-375


Урал-375


Урал-377

Модификации Урал-375



Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. Её также отличали цельнометаллическая кабина и более эффективный отопитель. 
Урал-375Д - трехосный грузовой автомобиль типа 6X6 (с цельнометаллической кабиной), выпускался с 1964 г.
Урал-375С - седельный тягач, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов, выпускался с 1964 г.
Урал-377 - трехосный грузовой автомобиль типа 6X4, выпускался с 1965 г.
Урал-377С - седельный тягач, предназначенный для буксирования полуприцепов, выпускался с 1965 г. 
В отличие от автомобиля Урал-375, Автомобиль Урал-377 (6X4) создан на базе автомобиля Урал-375Д и предназначен для перевозки грузов по грунтовым дорогам и по дорогам с усовершенствованным покрытием. 
Седельные тягачи Урал-375С и Урал-377С - модификации автомобилей Урал-375Д и Урал-377 - снабжены седельными устройствами для буксировки полуприцепов. 

На базе автомобиля Урал-375Д также выпускают шасси Урал-375А, предназначенное для установки кузова-фургона К-375. В отличие от базового автомобиля шасси Урал-375А имеет удлиненную на 335 мм раму и держатель запасного колеса измененной конструкции, перенесенный на задний конец левого лонжерона. Дополнительный топливный бак не устанавливается, а горловина основного бака выведена на его передний торец. Выводная труба глушителя расположена между колес задней тележки и дополнительно крепится к кузову после его установки. Лебедка с приводом, коробка отбора мощности и дополнительная коробка отбора мощности не устанавливаются. Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а так-же в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня Град.


Урал-375Урал-375ДУрал-375С
Годы выпуска1961-19921961-199x1961-199x
Габариты (Д/Ш/В), мм7350 х 2690 х 2680 (2980)7350 х 2690 х 2680 (2980)6990 х 2500 х 2680
Колёсная база, мм4200 (до серед. базы задн. тележки)4200 (до серед. базы задн. тележки)4200 (до серед. базы задн. тележки)
Расп. и кол-во цилиндров V8, четырехтактный, карбюраторныйV8, четырехтактный, карбюраторныйV8, четырехтактный, карбюраторный
Рабочий объём двигателя, л7 (ЗИЛ-375)7 (ЗИЛ-375)7 (ЗИЛ-375)
Масса снаряж. \ полн., кг8000-8400\133008000-8400\133008000-8400\13300
Грузоподъёмность, кг 50005000 (5800 -Урал-375А)-
Мощность двигателя, л. с. при об/мин.180180180
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.47,5\1800-200047,5\1800-200047,5\1800-2000
СцеплениеСухое, двухдисковое с периферийными пружинамиСухое, двухдисковое с периферийными пружинамиСухое, двухдисковое с периферийными пружинами
Коробка передач5-ступ., мех., ЯМЗ-204У5-ступ., мех., ЯМЗ-204У5-ступ., мех., ЯМЗ-204У
Колесная формула, тип привода6х6, все мосты ведущие6х6, все мосты ведущие6х6, все мосты ведущие
Подвеска передн. \ задн.Балансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Толкающие усилия передаются реактивными штангамиБалансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Толкающие усилия передаются реактивными штангамиБалансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Толкающие усилия передаются реактивными штангами
Тормоза передние/задниеколодочные на всех колесах; привод пнеммогидравлический: для переднего и среднего мостов - совместный, для заднего моста - отдельныйколодочные на всех колесах; привод пнеммогидравлический: для переднего и среднего мостов - совместный, для заднего моста - отдельныйколодочные на всех колесах; привод пнеммогидравлический: для переднего и среднего мостов - совместный, для заднего моста - отдельный
Рулевое управлениеДвухзаходный червяк и зубчатый сектор, с гидравлическим усилителемДвухзаходный червяк и зубчатый сектор, с гидравлическим усилителемДвухзаходный червяк и зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем
Максимальная скорость, км/ч757565
Динамика разгона 0-100 км/ч, сN\AN\AN\A
Расход топлива на 100 км, л484863(?)
Читайте также:
Урал. История предприятия
Модельный ряд «Урал»
Категория: Урал | Добавил: avto (18.02.2010)
Просмотров: 14148