КрАЗ-255Б, КрАЗ-257
Производитель: Краз-255Б
Модель \ семейство: Краз-255Б
Модификации: Краз-255Б, КрАЗ-255Б1, КрАЗ-257
Годы на конвейере: 1967 – 1984, 1965-1995 (КрАЗ-257)
Описание: -
В 1967 году КрАЗ-214Б был подвергнут глубокой модернизации - были установлены новый, более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238, колеса с широкопрофильными шинами переменного давления, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью. Увеличились скорость и грузоподъемность. Автомобиль стал называться КрАЗ-255Б (народные прозвища - «лаптёжник», «лапоть», «луноход»).
Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1984 года. С 1979 года машина выпускалась в варианте КрАЗ-255Б1 без раздельного привода тормозов и с изменённым дизайном передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.
Тяжелые дизельные грузовики КрАЗ выпускались в стандартных армейских модификациях бортового автомобиля, седельного тягача (КрАЗ-255В) и шасси. Следует отметить, что бортовая машина в большинстве случаев используется в качестве тягача для буксировки тяжелых прицепов, в том числе орудий ствольной артиллерии.
На шасси КрАЗ-255Б выполнен длинный ряд инженерных машин: автомобили понтонно-мостовых парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, мостоукладчики УСМ и ТММ, экскаваторы Э-305В и ЭОВ-4421, автокраны. Кроме того, на шасси КрАЗ-255Б устанавливался антенный пост радиовысотомера ПРВ-16, входившего в состав ЗРК "Круг".
Кабина — трёхместная, деревянная, с металлической обшивкой. Кузов — металлический, с откидным задним бортом. Кроме того, автомобиль оборудовался лебедкой и предпусковым обогревателем.
На базе модели 255Б разработана также модификация 255В - седельный тягач (6х6).
КрАЗ-255 | КрАЗ-257 |
Модификации КрАЗ-255Б
255Л - лесовоз, не имевший системы регулирования давления в шинах
255Д, эксплуатировавшийся с полноприводным двухосным полуприцепом ММЗ-881 грузоподъемностью 14000кг.
Модификации КрАЗ-255
КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы
КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация без раздельного привода тормозов
КрАЗ-255В — седельный тягач
КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881 грузоподъемностью 14000кг.
КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском без системы регулирования давления в шинах
Автомобиль КрАЗ-257
Первую серьезную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач – так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года.
Самосвал КрАЗ-257 с колесной формулой 6х4.
C 1963 до 1965 г. завод выпускал автомобиль КрАЗ-219Б, отличавшийся от модели 257 силовым агрегатом, с 1959 по 1963г. - КрАЗ-219, который являлся модернизированным автомобилем ЯАЗ-210, выпускавшимся с 1951 по 1959г. Ярославским автомобильным заводом (ныне - ЯМЗ).
Автомобили семейства КрАЗ 257 высокой проходимости предназначены для использования на строительстве, в карьерах и рудниках, буксировки грузов, прицепов и полуприцепов по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам.
КрАЗ-255. Понтоноукладчик ПМП-М | КрАЗ-256 |
КрАЗ-255Б | КрАЗ-257 | |
---|---|---|
Годы выпуска | 1967 - 1984 | 1965-1995 |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 8645x2750x2940 | 9660х2650х2620 |
Рабочий объём двигателя, л | 14,860, дизельный | - |
Масса снаряж. \ полн., кг | 11950 | 9100-9415 \ 14100-14415 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 240 \ 2100 | - |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | - | - |
Грузоподъёмность, кг | 7500 | 12000 , прицеп 16600 |
Коробка передач | - | - |
Колесная формула, тип привода | 6х6, все ведущие | 6х4 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 67(с ограничителем) |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | - | - |
Расход топлива на 100 км, л | - | 36 |
Читайте также:
КрАЗ. История предприятия
Модельный ряд «КрАЗ»
Просмотров: 16693