Краз-214 \ Краз-222

Производитель: Краз-214 \ Краз-222
Модель \ семейство: ЯАЗ-214, Краз-214, Краз-222
Модификации: Краз-214, Краз-214Б, Краз-222
Годы на конвейере: 1959-1963 (Краз-214), 1963-1967 (Краз-214Б)
Описание: первое поколение

ЯАЗ-214 – он же КрАЗ-214


Разработка армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в 1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г.
Во время Великой Отечественной войны автомобили Diamond 980 поставлялись в СССР по ленд-лизу вместе с полуприцепами и танками "Генерал Шерман”. И когда на Ярославском автомобильном заводе началась подготовка к выпуску нового грузовика, за основу взяли "американца”. Рама, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у Diamond. Двигатель - двухтактная дизельная "шестерка” ЯАЗ-206 была копией мотора GMC 71-6 производства General Motors Corporation (для ее выпуска в СССР приобрели лицензию).
Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году.
Тяжеловозы КрАЗ-214 начали выпускаться с конца 1959 года и, в основном, поставлялись военным. Они имели шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-М-206А с двумя предпусковыми подогревателями мощностью180 л.с.
КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными, размерность шин – 15–20 дюймов. Кабина имела  деревянный каркас.  Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, снаряженная масса – 12,3 тонны. Максимальная скорость КрАЗ-214 составляла 55 км/час. Конструкция КрАЗ-214 явилась базой для всех последующих полноприводных автомобилей, изготавливаемых Кременчугским заводом.
В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.


КрАЗ-Днепр


КрАЗ-214 (фото К.Дунаева)


Модификации КрАЗ-214


ЯАЗ-214 - базовый. В 1957-1959 годах в Ярославле изготовлено 1265 автомобилей.
ЯАЗ-214Ш7 - тягач специальный. Отличался коробкой отбора мощности, закрытым кузовом, специальными агрегатами. Разработан в 1956 году.
КрАЗ-214 - вариант Кременчугского автозавода. Выпускался в 1959-1963 годах.
КрАЗ-214Б - модернизированный. Отличался электрооборудованием с напряжением 24 В, гидравлическими телескопическими амортизаторами в подвеске передних колёс. Выпускался в 1963-1967 годах.

Самосвал КрАЗ-222


КрАЗ-222 был разработан в Ярославле выпускался в Ярославле с 1958 года как ЯАЗ-222, в составе семейства трехосных грузовиков до конца 1959 года. Его аналоги КрАЗ-222 уже в начале октября 1959 года приняли массовое участие в перекрытии русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС.
С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-222 выпускался под индексом КрАЗ-222Б. А в 1966 году на конвейер взамен "222-го” был поставлен 11-тонный КрАЗ-256Б.
          
КрАЗ-214КрАЗ-222
Годы выпуска1959-1967-
Габариты (Д/Ш/В), мм8530х2700х28808190x2650x2760
Колёсная база, мм4600+1400-
Расп. и кол-во цилиндров66
Рабочий объём двигателя, л6,970 (ЯАЗ-206Б), дизельный(ЯАЗ-М206А)
Масса снаряж. \ полн., кг12300 (12570)23 250
Грузоподъёмность, кг7000 (7500)10 000
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин.205 (200)180 (225) \ 2000
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.--
Коробка передач5x2, механич.Механическая, 5-ступенчатая
Колесная формула, тип привода6x66x4
Рулевой механизмснабжен пневматическим усилителем-
Подвеска передн. \ задн.Передний мост выполнен отключаемым. Подвеска колёс на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами
Тормозная системапневматическая, двухконтурная, система ABSпневматическая, двухконтурная, система ABS
Тормоза передние/задниеСнабжён пневматическим приводом-
Максимальная скорость, км/ч5547 км/ч (с ограничителем)
Динамика разгона 0-100 км/ч, с--
Расход топлива на 100 км, л55 (40 км/ч), 7065

Читайте также:
КрАЗ. История предприятия 
Модельный ряд «КрАЗ»  


Категория: КрАЗ | Добавил: avto (25.02.2010)
Просмотров: 17964