ИЖ-13 Старт \ 14 4х4 \ 19 «Старт»


Производитель: ИжАвто
Модель \ семейство: -
Модификации: ИЖ-13 Старт \ 14 4х4 \ 19 «Старт»
Годы на конвейере: [не производились]
Описание: разработки Ижевского КБ

В «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13, ИЖ-19, которые не пошли в серию по причине невозможности унификации с базовыми моделями завода.

ИЖ-13 "Старт"

По практически всем основным параметрам ИЖ-13 превосходил как выпускавшийся в Ижевске серийно «Москвич-412», так и выбранный для производства в СССР Fiat 124.

Автомобиль имел практичный кузов «пятидверный хетчбэк» с современным для тех лет и самобытным дизайном, и был построен по переднеприводной компоновке с продольным размещением силового агрегата.

Силовой агрегат отличался крайне необычным строением. 1,5-литровый двигатель и четырёхступенчатая коробка передач были позаимствованы у серийного «Москвича-412», с учётом некоторых модернизаций. Двигатель имел более совершенный карбюратор типа SOLEX (иностранного производства).

К задней части коробки передач крепился оборачивающий редуктор, через который поток крутящего момента передавался при помощи короткого карданного вала на расположенную под блоком цилиндров двигателя главную передачу — для её размещения двигатель пришлось сместить относительно продольной оси автомобиля вправо и наклонить на 45 градусов.

Привод на передние колёса осуществлялся при помощи сдвоенных карданных шарниров, игравших роль шарниров равных угловых скоростей, причём они тоже были изготовлены на основе серийных узлов от «Москвича-412».

Дизайн и отделка как кузова, так и салона автомобиля более чем соответствовали тогдашнему европейскому уровню.

Серийное производство ИЖ-13 не планировалось.

Сохранившийся прототип был отреставрирован и в настоящее время выставляется в заводском музее Ижмаша.

 
Перспективный переднеприводный автомобиль с кузовом «хетчбэк»

Не освоен, прежде всего, по причине слабой унификации с базовым для автозавода «Москвичом»

ИЖ-14


Иж-14 - легковой внедорожник с несущим кузовом - был готов уже в 1972 году. Его даже сравнивали с «Нивой» на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров), где автомобили также соперничали с внедорожниками Land Rover. Англичанину тольяттинская машина уступила, но ижевскую превзошла.

Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в Иж-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина, позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм .

После испытаний все работы по Иж-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с "Москвичем-412". Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.     

Иж-19


Выпущен один опытный экземпляр. Прототип представлял собой новый кузов на узлах и агрегатах "Москвича-412".  

 
В плановой советской экономике не было места буржуазному молодежному купе «Иж-19»
 
Прототип «Иж-19»
  
Технические характеристики Иж-14
 Иж-14
Годы выпуска[не производился]
Габариты, мм 3600x1680x1640
Колёсная база, мм
Кол-во цилиндров
Объём двигателя, л1,478 ("Москвич-412")
Масса снаряж. \ полн., кг980\1380
Количество мест5
КПП5-ступ., механическая
Мощность двигателя, л. с.\об.мин.75 \ 5800
Макс. крутящий мом., Нм (кгсм)
\ при об/мин
105,8/3200
Колёсная формула, привод4х4, передние и задние ведущие
Рулевое управление 
Тормозная системаГидравлическая, с гидровакуумным
усилителем, барабанные\ барабанные
Подвесканезависимая, пружинная,
сзади - зависимая, рессорная
Максимальная скорость, км/ч120
Динамика разгона 0- 100 км/ч, с
Расход топлива на 100 км, л

Категория: ИЖ | Добавил: avto (26.09.2009)
Просмотров: 10881