А-091 «Богдан» / А-092 «Богдан»

Производитель: ОАО "Черкасский автобус"
Модель \ семейство: А-091, 092 «Богдан»
Модификации: А-091.1, А-091.2, А-091.3, А-092, С-09212  и пр.
Годы на конвейере: 1999-наши дни
Описание: малые городские автобусы

А-091 «Богдан»


 ОАО "Черкасский автобус" в короткое время приступил к выпуску разработанной львовским АО "Укравтобуспром" (бывший Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусо- и троллейбусостроения) по заданию концерна «Укрпроминвест» линейки новых автобусов под общим названием "Богдан". На моделях использовали двигатели, КПП, мосты и некоторые другие агрегаты Isuzu. Автобусы отличались друг от друга как по количеству посадочных мест и комплектации, так и по дизайну.  Презентация малого городского автобуса А-091 «Богдан» состоялась в 1999 году. 4 ноября - дата начала производства модели.
 
Черкасский «Богдан» принадлежит к новому поколению современных автобусов. Его характеристики соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 36, в частности к жёскости кузова при опрокидывании, к транспорту общественного пользования. Компания Isuzu предоставила для украинского «Богдана» шасси и экономичный дизельный двигатель, разработанный для легкого грузовика NQR71P. По заверению японцев, ресурс двигателя составил 1 миллион километров.

В сравнении с микроавтобусами заграничного производства по одной ценовой "линии", "Богдан" имел в 2 - 2,5 раза большую пассажировместимость – был расчитан на 51 место, 21 из которых сидячее.

Передняя и задняя части кузова, и крыша "отлиты" из многокомпонентного стеклопластика, что позволило снизить вес кузова и повысить антикоррозиционную защищенность автобуса.

«Богдан А091» 1999-ого, 2000-го и 2003-го годов выпуска разительно отличаются. Самый яркий пример – это борта. Если первые машины были с гладкими бортами, то в последующие годы «Богданы» шли, как бы с бортами в виде вагонки. Позже от них отказались в пользу гладких бортов.

На сегодняшний день существует несколько модификаций автобуса А-091 «Богдан»: междугородний А-091.1 (количество посадочных мест — 27); школьный А-091.2 (количество посадочных мест—27); туристический А-091.3 (количество посадочных мест — 24, оснащен кондиционером, аудио- и видеосистемой, багажным отсеком).


Богдан А-091

сборка Богдан А-091 - кузовной цех


А-092 «Богдан»


11 февраля 2003 года АО «Черкасский автобус» официально представил новую модель малого городского автобуса «Богдан» А-092 с двигателем, отвечающим экологическим нормам Евро-3. Отличается от А-091 удлинённым кузовом.

Выполнение нормативов Евро-3 связано с широким внедрением микропроцессорного управления всеми рабочими процессами, происходящими в дизеле. Конструкция двигателя позволила достичь в 3-5 раз меньшей эмиссии токсичных веществ и значительной экономии топлива — на 7-8%.

Изменению подвергся не только двигатель. На автобусе стали устанавливать тормозную систему с ABS. Передок автобуса осовременили, обновлены сиденья, принципиально новое покрытие пола; изменена также конструкция дверей для водителя и пассажиров, что сделало высадку-посадку пассажиров не только удобнее, но и безопаснее. За счет увеличения длины на 215 мм увеличился багажный отсек и пространство перед задними пассажирскими сиденьями.

С-09212 «Горноспасательный» – (по заказу Центрального штаба горноспасательной службы Украины) предназначен для перевозки подразделений службы. Рассчитан на перевозку подразделений в составе 9 человек со спецснаряжением.

А-092, А-0921 – новые модификации базовых моделей с комплектованием их двигателями нового поколения с топливной системой Common Rail, отвечающих экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

А-09312 - бюджетный вариант для пригородного  сообщения. Новинка имеет 29+2 месть для сидения. На новом поколении А-093 установлены светодиодные задние фары.


Богдан А-092

Богдан А-092.12
   
   
А-091 "Богдан"
А-092 «Богдан»
Годы выпуска1999-2003
2003-наши дни
Габариты (Д/Ш/В), мм7205 х 2370 х 27407430 х 2380 х 2820
Колёсная база, мм38153815
Расп. и кол-во цил.R4R4
Система питаниядизель, рядныйдиз., рядный с турбонаддувом
Рабочий объём двигателя, л4.570 (Isuzu 4HG1)4.751 (Isuzu 4HE1 XS)
Масса снаряж. \ полн., кг4600 \ 8100-86755 500 \ 8280
Мощность двигателя,  л. с. при об/мин.121/3200146 / 2300
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.304/1600471/2000
Мест для сидения / кол-во мест
21 / 50+121 / 46+1
Коробка передачмеханическая, 5-ступ.механическая, 6-ти ступенчатая
Колесная формула, тип привода4х2, задний4х2, задний
Подвеска передн. \ задн.зависимая, рессорная \
зависимая, пневморессорная
зависимая, рессорная со
стабилизатором \ зависимая,
рессорная со стабилизатором
Тормоза передние/задниебарабан./барабан.гидравлические, с гидроусилителем,
ABS -1 кат.
Максимальная скорость, км/ч90-9590 (120)
Динамика разгона 0-100 км/ч, с--
Расход топлива на 100 км, л15,0 (60км/ч), 21 (город)22,0 (60 км/час ), 17,0 (город)


Читайте также:
Черкасский автобус. История предприятия
Модельный ряд «Богдан»

Категория: Черкасский автобус | Добавил: avto (07.02.2010)
Просмотров: 7884