УАЗ-450А \452 \ 2206 ("БУХАНКА") - Энциклопедия советского автомобилестроения

УАЗ-450А \452 \ 2206 ("БУХАНКА")

Производитель
Модель \ семейство
452 \ 2206
Модификации
452, 2206, 2746
Годы на конвейере
1957 - Н\Д
Описание
автомобиль вагонной компоновки повышенной проходимости

С 1957 года УАЗ выпускает автомобили вагонной компоновки повышенной проходимости грузоподъемностью до 800 кг. Первым таким автомобилем стал автофургон с колесной формулой 4х4, вторым – санитарный автомобиль УАЗ-450А.

В довольно сжатые сроки (несколько месяцев) была проведена подготовка кузовного и каркасного производства автомобилей-вагонников. Первоначально модельный ряд вагонных автомобилей включал в себя санитарный автомобиль и фургон, а основным заказчиком было Министерство обороны. Вагонная компоновка автомобилей УАЗ стала своеобразной революцией в производстве автомобильной техники.

Высокую проходимость по бездорожью обеспечили такие инженерные решения, как компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, два ведущих моста и мягкая подвеска.

На протяжении следующих нескольких лет на базе УАЗ-450 был налажен выпуск 10-местного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и для передвижной телевизионной станции. УАЗ-450 стал «отцом» нового семейства автомобилей УАЗ-452 (фургон), которое 30 лет назад стало обладателем государственного знака качества. В середине 1960-х гг. грузовые «уазики» существенно модернизировали. В 1965 г. на них стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 ( 2,445 л, 70 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач. Также существенно изменилось оформление передней части кабины. Первой машиной нового поколения стал полноприводный бортовой грузовик, получивший название УАЗ-452Д. Конструкцию остальных представителей семейства изменили только в 1966 г. Соответственно фургон назвали УАЗ-452, «санитарку» — УАЗ–452А, также появился десятиместный автобус — УАЗ–452В.

В 1985-1989 гг. семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали. Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 л. с. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, модернизированные мосты с измененными передаточными числами. Поменяли и названия. Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон - УАЗ-3741, автобус - УАЗ-2206, санитарный автомобиль - УАЗ-3962.

С начала 90-х годов УАЗы поступили в розничную продажу, и тут же из желающих приобрести себе такие автомобили выстроилась огромная очередь. Соответственно, с 1991 по 2000 год выпуск автомобилей-вагонников возрос с 10 до 30 тысяч в год, а в 2006 году было произведено уже более 37 тысяч машин. С июля 2007 года автомобили, поставляемые Министерству здравоохранения, начали комплектоваться гидроусилителем руля.

Завод несколько раз объявлял о намерении прекратить производство модели УАЗ-22069 как исчерпавшей потенциал модернизации и не соответствующей современным нормам безопасности.

Технические характеристики УАЗ-452 и УАЗ- 2746

УАЗ-452УАЗ- 2746
Годы выпуска1957-200х
Габариты, мм4360 х 1940 х20904604 х1940 х2540
Колёсная база, мм23002550
Тип кузова Микроавтобус фургон
Кол-во цилиндров4L4
Объём двигателя, л2 .4452 .890
Масса снаряж. \ полн., кг2700 \19001960 \
КПП4-ступ. мех.
Мощность двигателя, л. с. \об.м.7092/4000
Максимальный крутящий момент, Нм-201/2500
Колёсная формула, привод4х44 x4, задний с подключаемым передним
Грузоподъёмность, кг800
Подвеска Рессорная 
Максимальная скорость, км/ч 95135
Расход топлива на 100 км, лАИ-80 16.5 (бензин 76 )
Модельный ряд УАЗ: УАЗ-450А \452 \ 2206 ("БУХАНКА"), УАЗ-469 / 469Б / 3151 / Hunter, УАЗ-3160 / -3162 «Симбир»/ -3163 (Patriot), УАЗ-3165М